Комната релаксации в детском саду

Малышу, которого впервые приводят в детский сад, приходится заново выстраивать отношения с окружающими. А это — не простая задача! Для таких детей, проходящих адаптационный период, и создаются в дошкольных учреждениях комнаты релаксации. Эти комнаты могут использоваться для детей с нарушениями в развитии и неврологическими отклонениями.

Комната время от времени может менять облик с помощью «модульной мебели», которая легко трансформируется. Цвета комнаты подбираются с учётом методик А. Эткинда «Тест цветового выбора» и М. Люшера «Цветовой выбор». Дети довольно быстро находят общий язык друг с другом, но чаще это язык вынужденного общения, нежели партнёрства. Поэтому задача психолога — научить детей сотрудничеству.  Для этого можно использовать различные приспособления. Например, в центре комнаты поставить палатку «Домик-гномик», где ребёнок может «спрятаться» от внешнего мира. Такие же уголки уединения можно создавать и в группах.

Многие сады используют для освещения лампы дневного света, которые возбуждают центральную нервную систему. Поэтому даже от такого освещения ребёнок должен отдыхать. Для этого можно использовать следующие приборы:

  • вращающийся зеркальный шар. При попадании на него узкого пучка света он создаёт в помещении волшебную атмосферу.
  • мерцающий ковёр «млечный путь», в тёмную ткань которого вплетены безопасные светооптические волокна. Своим изменяющимся цветомерцанием они создают удивительный эффект. Ковёр можно положить на пол или повесить на стену.
  • проектор светоэффектов, создающий движение и изменения света и цвета, синхронизированные с изменениями звука, создаваемого магнитофоном.
  • оптоволоконный пучок и светящаяся сеть позволяют потрогать, подержать, схватить и почувствовать свет.

Дети чрезвычайно любят необычные, яркие вещи, а если такая вещь таит в себе атрибут взрослости (например, огонь), то можно с уверенностью сказать, что она станет одной из любимых. Когда нужно привлечь внимание ребёнка и помочь ему расслабиться, можно зажечь безопасную фибролампу.

В качестве источника в ней используются фиброволокна, располагающиеся в виде светового фонтана. При последовательном освещении возникают разнообразные световые эффекты. «Расслабьтесь, глядя на огонь, пробегитесь пальцами по нитям…» В сочетании со спокойной музыкой и релаксационными упражнениями это позволяет полностью раскрепоститься и быть более восприимчивым к словам психолога.

Для такой работы можно использовать тактильно-световую пузырьковую колонну. Поток пузырьков поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубе, создаётся эффект притягательного воздействия рассеиваемого пузырьками света, а также приятное ощущение вибрации от пузырьков и насоса.

«Зеркальный уголок» помогает на занятиях по развитию эмоциональной сферы. Играя в «королевстве Зазеркалья», малыш учится контролировать себя, что крайне важно. Угловое безопасное акриловое зеркало может помочь в этой работе.

Осязание — могучее и древнее чувство. Вибрационное воздействие и массаж являются особенно сильными стимулами  для тех, кто не получает стимуляции от будничной деятельности. Использование массажных мячиков, позволяет добиваться значительного оздоровительного эффекта: снять стресс, обеспечить расслабление, улучшить кровообращение.

Для работы в этом направлении очень хорошо применять «сухой бассейн». Во время «плаванья» в бассейне ребёнок получает общий массаж тела без участия массажиста.

Необходимость удерживать своё тело на поверхности постоянно ускользающих «волн» шариков  побуждает малыша координировать движения, при этом успешно развивается костно-мышечный аппарат.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх