Проблема адаптации детей к детскому саду

У каждой семьи, которая обсуждает проблему «Идти или нет ребёнку в детский сад? Когда лучше?», «Какой выбрать: государственный или частный детский сад?, как правило, возникает чувство тревоги: каким (трудным, болезненным или достаточно успешным) будет период привыкания ребёнка к новым условиям, незнакомым людям, режиму дня? Сможет ли малыш принять все это без потерь для здоровья его собственного, а косвенно и близких?

Приход в детский сад – это период, когда ребёнок очень нуждается в поддержке, участии, помощи взрослых. Необязательно малыши горько плачут, болеют, плохо себя ведут от недостатка внимания. Душевный мир ребёнка сложен и разнообразен: ушибленное колено, страх темноты, сломанная игрушка и многое другое травмирует его, вызывают чувства горя, обиды, боли и отчаяния. Пожаловаться взрослому, увидеть его понимающие глаза, почувствовать тепло и нежность его рук – вот те лекарства, в которых нуждается маленький человек.

Чтобы новое превратить в привычное, т.е. чтобы процесс адаптации осуществился, требуется время. Помочь малышу привыкнуть к дошкольному учреждению – значит учесть все до мелочей. А это можно сделать при условии сотрудничества родителей и близких ребёнка с работниками учреждения, прежде всего с воспитателями, помощниками воспитателей, педагогом-психологом, медицинским персоналом.

Помочь ребёнку довольно быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду – серьёзная задача, которая требует соответствующих знаний, умений и большого терпения. Нельзя забывать, о том что полученный неудачный, травмирующий психику опыт может быть перенесён на другие сферы жизни ребёнка, и вполне может вызвать проблемы в его личностном развитии.

Нужен комплексный подход к решению задачи адаптации:

  • работа с родителями, которую лучше начать ещё до поступления ребёнка в детский сад;
  • организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребёнок-взрослый» и «ребёнок-ребёнок», обязательно включающая игры и упражнения;
  • реализация принципа деятельного подхода в решении проблем педагогики раннего детства в условиях дошкольного учреждения;
  • осуществление квалифицированной помощи детям, посещающих дошкольное учреждение, и вместе с ними — их родителям, дедушкам и бабушкам.

Стоит выделить следующие профессиональные и личностные качества педагога:

  • нестандартное владение умениями, необходимыми в общении с маленькими детьми;
  • повышенный интерес к работе с детьми именно этого возраста;
  • любовь к детям, заключающаяся во всемерном содействии развитию ребёнка, в принятии его таким, каков он есть;
  • высокая культура речи;
  • владение культурой мимики, жеста;
  • самостоятельно анализировать, отбирать, систематизировать знания и внедрять в свою практику;
  • видеть перспективы ребёнка;
  • демократичность в общении и стремление к сотрудничеству.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх