Адаптации ребёнка к условиям детского сада: занятие для родителей и детей

В семье подрастает малыш. Многие трудности уже позади. Но на определённом этапе папа и мама приняли решение: ребёнка надо отдать в ясли. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений: как малыш адаптируется к новым условиям? Не будет ли плакать? Как его встретят?

Часто случается, что для многих родителей приход ребёнка в детский сад становится порой разочарования: слёзы, обиды, переживания. Можно ли избежать этих неприятностей? Как помочь семье справиться с новой ситуацией?

В последние годы дошкольные учреждения находятся в поисках новых моделей взаимодействия с семьёй по вопросам адаптации ребёнка к условиям детского сада. Результат такого взаимодействия — мягкий переход малыша с домашнего на общественное воспитание.

Задачи: формирование навыков конструктивного взаимодействия в диаде «родитель — ребёнок»; развитие подражательных навыков и фантазии; общей и мелкой моторики; внимания, речи, слухового восприятия.

Материал: макет солнышка на стене; игрушка Петрушка; аудиозапись с ритмичной музыкой; «волшебный мешочек»; погремушки (по 2 на каждого ребёнка); мячи (по количеству детей); коврики индивидуальные (по количеству детей); мягкая доска длиной 1,5—2 м; квадратики из верёвки; маты.

Ход занятия для детей и родителей

Приветствие (проходит в игровой комнате).

Цель: раскрепощение, настрой на активное взаимодействие.

Участники в парах (мама — ребёнок) по сигналу педагога-психолога здороваются друг с другом ручками, ножками, лбами. Машут солнышку, приговаривая: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!»

Ведущий (педагог-психолог) обращается к детям.

Ведущий (В.). А вы, детки, улыбнитесь друг другу и мамочкам. Молодцы! Нас сегодня в гости ждёт весёлый Петрушка. Хотите сходить к нему в гости? (Ответы детей.) Тогда берите мамочек за руки и пойдём в другой зал, где он нас и встретит.

Дети и мамы проходят в физкультурный зал. Петрушка ждёт всех у входа.

Петрушка. Здравствуйте, дети! Я весёлая игрушка, а зовут меня… (Ответы детей.) Правильно, угадали! Давайте играть и веселиться! Подойдите ко мне поближе и посмотрите на мой «волшебный мешочек» (встряхивает его, там что-то звенит (погремушки). Опускайте руки в него и доставайте по две погремушки, по одной в каждую руку. Садитесь, пожалуйста, с мамочками на коврики и будем играть. Когда я скажу «Звенят погремушки», вы поднимете их вверх и позвените, а когда скажу «Молчат погремушки», спрячете за спину и не будете звенеть (повторить 2 раза). А теперь ложитесь на спину, звените погремушками (2—3 раза). Повернитесь на животик, звените погремушками (2—3 раза). И потанцуем с погремушками (под музыкальное сопровождение дети с мамами выполняют несколько элементарных музыкально-ритмических движений).

Педагог-психолог выключает музыку.

Петрушка. Замечательно танцевали, ребята! А теперь положите погремушки в квадратики (погремушки выкладываются в квадратики из верёвки в ряд с интервалом 40 см). Сейчас мы пойдём по мостику, встаньте с мамами друг за другом (ходьба за Петрушкой по мягкой доске).

Петрушка. Теперь побежим между погремушками и поплывём по «речке» (бег змейкой между погремушками и имитация плавания на матах, повторить 2—3 раза).

Петрушка. А теперь мы построим забор из погремушек.

Дети и мамы выкладывают погремушки плотно друг к другу, садятся на расстоянии от «забора» на коврики, берут мячи. Петрушка показывает, как надо толкнуть мяч, чтобы он докатился до погремушек. Дети с помощью мам толкают мячи, потом бегут за ними.

Педагог-психолог и Петрушка помогают найти детям мячи, ровняют «забор», сдвинутый мячами. Игра повторяется 2—3 раза. Петрушка просит детей сесть на коврики в круг вокруг большого мяча, чтобы дружно похлопать ладошками по мячу. Дети кладут по одной ладошке на мяч. Петрушка читает потешку, дети ритмично хлопают по нему сначала одной, потом другой рукой.

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

Педагог-психолог включает ритмичную музыку. Петрушка и педагог-психолог оказывают необходимую помощь детям.

Петрушка. Вот наше занятие и заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за то, что мы так весело провели время!

Все прощаются.

Сончик Г.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх