Беседа с воспитателями: «Роль игры в психическом развитии ребенка»

Задачи:

  • Расширить представление воспитателей о влиянии игры на развитие психических качеств и личностных особенностей ребенка.
  • Развивать умение педагогов дифференцировать виды игр в зависимости от ее содержания.
  • Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

ПЛАН БЕСЕДЫ:

I часть

  • Теоретическое вступление по теме беседы;
  • Вопросы для дискуссии.
  • Выводы.

II часть

  • Практическое взаимодействие с педагогами по теме беседы.

Содержание беседы:

Одним из важных показателей психического здоровья у детей – является умение играть. Исследования психологов привели к выводу, что психические процессы: восприятие, память, мышление, речь более интенсивно развиваются именно в игровой деятельности. Так как в занимательной для ребенка форме запоминается и воспроизводится необходимый материал, повышается двигательная активность, ребенок концентрируется, сосредотачивается на тех предметах и объектах, которые вызывают у него познавательный интерес, учится контролировать свои поступки. Сознательная цель выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Ребенок с помощью специально организованных заданий открывает для себя нечто новое, ранее ему неизвестное, что и привлекает его внимание.

Главный принцип развития игровой деятельности в дошкольном возрасте – это полноценность и гармоничность игры. Поэтому особая роль в игровой деятельности отводится участию взрослого, так как именно взрослый, зная все тонкости развития детской психики, может оказать помощь ребенку в создании полноценной игры. Но это не значит, что принимая на себя ведущую роль в организации игры, взрослый должен постоянно критиковать, делать замечания, подсказывать действия ребенка в тех или иных игровых ситуациях, а напротив взрослый лишь подсказывает возможный ход событий и внимательно наблюдает за тем, как ребенок проявляет себя в игре. Особенно это касается тех ситуаций, когда дети в процессе игры взаимодействуют друг с другом и участие взрослого в данных действиях не предполагается. Важно не спешить исправлять ситуацию, либо разрешать возникший в игре конфликт, а дать возможность детям самим найти выход, проявить себя как личность и возможно осознать свою значимость. Ведь, возникшие трудности в игре, как и в жизни, не всегда трактуют нам, что все плохо, а иногда, наоборот, позволяют нам приобрести ценнейший жизненный опыт.

Вопросы для дискуссии:

  1. Какое значение оказывает игра на формирование произвольности психических процессов?
  2. От каких факторов зависит повышение эффективности процесса обучения детей дошкольного возраста?
  3. Включение игровых приемов в процесс обучения детей, их многообразие повышает его эффективность, так как игра:
  • создает положительный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;
  • оказывает большое влияние на развитие коммуникативной и интеллектуальной сферы ребенка;
  • способствует преодолению психологических барьеров, повышает уверенность в собственных силах, улучшает общение детей со сверстниками и взрослыми, стимулирует к поиску творческих решений.

III часть

Практические задания:

  1. Структура игры: (производится групповой опрос об основных структурных компонентах игры, ответы фиксируются на доске)
  2. Определить вид игры, показать приемы руководства игрой:

У каждого ребенка – бумажная кукла в туфлях красного, желтого, зеленого или синего цветов. Нужно подобрать кукле платье и бантики такого же цвета. (Дидактическая игра «Подбери одежду по цвету»);

Группа делится на пары. Один из пары придумывает и показывает различные движения, другой – копирует их. (Подвижная игра «Обезьянки»);

  1. Возрастные особенности развития игровой деятельности.

Педагоги распределяются по группам в соответствии с возрастом детей (4 группы: ранний, младший, средний, старший дошкольный возраст). У каждой группы есть таблица, которую нужно заполнить воспитателям с учетом возраста детей данной группы. Затем один представитель зачитывает свои данные и происходит совместное обсуждение и дополнение коллег. В итоге данной работы устанавливается динамика развития игровой деятельности на каждом возрастном периоде.

Анализ беседы: в ходе беседы с воспитателями групп было отмечено:

Активное участие воспитателей в процессе дискуссии; практической части беседы;

Воспитатели групп проявляли заинтересованность к теме беседы, инициативность в некоторых вопросах (приводили примеры из собственного опыта в процессе взаимодействия с детьми);

Материалы беседы легко воспринимались слушателями, что и способствовало построению диалога на протяжении всей беседы.

И. Янченко


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх