Как меняться игрушками?

Набор игрушек у ребенка растет с каждым годом, даже месяцем. Надоевшие и неинтересные уже игрушки переходят к младшим детям в семье, дарятся товарищам, а иногда, если родители согласны, дети меняются некоторыми игрушками. Нужно только не допускать постоянного самовольного обмена детей игрушками.

…Вася и Вова посещают одну группу детского сада. Они очень дружны, всегда вместе. Когда вечером за Вовой приходит бабушка, он нарочно долго снимает тапочки, одевается, пока и за Васей не придет мама. И домой они идут вместе. А сегодня вечером Васина мама, как только пришла за сыном, сразу закричала на Бовину бабушку:

— Это, по-вашему, честно? Это вы его так учите? Смотрите, на какую машину он выменял вчера у моего Васи совсем нового заводного клоуна!

— Мне машина была нужна! — заступился Вася за товарища.— Вова не хотел давать, я сам у него выпросил! А потом я сам дал ему моего клоуна поиграть. Он не хотел, а я дал!

Тут Васина мама еще больше рассердилась:

— Молчи уж лучше! Что ты понимаешь! Клоун дорогой, а эта машина копейки стоит! Я и сама могу тебе такую же машину купить. Даже две, если хочешь!

Вася стоит красный, держа Вову за руку.

— Не нужен мне твой клоун! – сердито говорит он матери.

— Вася, пойдем к нам,— предлагает Вова,— я тебе верну клоуна, я и поиграть в него не успел.

Дорогой Вова тихо говорит Васе:

— Ты не возвращай мне машину, бабушка мне еще такую купит. Правда, бабушка?

Сконфуженная мать Васи что-то пытается объяснить, предлагая уплатить за приглянувшуюся сыну машину, но Бовина бабушка машет рукой и отвечает:

— Дали бы ребятам самим разобраться, ведь у них дружба какая… А так и поссорить недолго. Ты уж, Вовик, в следующий раз подожди, пока Вася свою маму спросит, можно ли поменяться.

…Ира и Андрюша постоянно меняются игрушками, и родители их знают об этом и даже поощряют такой временный обмен. Это у ребят игра такая: Андрюшин мишка отправился к Ире домой на несколько дней, а Ирина обезьяна приехала к Андрюше на тот же срок. Потом то же происходит и с другими игрушками, а ребята рассказывают друг другу, как жилось их любимцам в гостях, какие были с ними приключения. И меняются они не старыми, надоевшими игрушками, а самыми любимыми. Они еще любимее становятся, когда возвращаются домой.

…Сережа часто приносит свои игрушки в детский сад, но не меняет их, а дает поиграть. Нет, он не от доброты или из чувства товарищества дает эти игрушки ребятам — он «покупает» себе расположение товарищей:

— Будешь со мной водиться, я тебе дам мой пистолет поиграть. Эй, Колька! Ты уже наигрался моим мячом, отдай его Мите, а он мне свои санки на прогулке уступит. На, бери моего солдатика, только заступайся за меня всегда.

Это уже не мена, а торговля. Но происходила она в детском саду, где воспитатель вовремя вмешался и запретил Сереже использовать игрушки с корыстной целью. А как же быть во дворе?

Тут уж дело родителей позаботиться, чтобы во двор игрушка выносилась только для игр совместно с другими ребятами, чтобы детям не могло прийти на ум, что за пользование игрушкой можно «купить» себе расположение сверстников.

Двор — великая сила. Во дворе нет единого коллектива, который может сложиться в школьном классе или даже в старших группах детского сада. Во дворе играют дети разных возрастов, разные по характерам, нет общности интересов, по крайней мере, длительной общности. Что за игра организуется во дворе, какие дети участвуют в ней — от этого многое зависит. Не так давно еще можно было застать ребят во дворе за игрой в так называемую «расшибалочку»; стопка монет разбивалась ударом пятака и каждая перевернутая монета считалась выигранной бросившим пятак. Иногда и дети шести-восьми лет участвовали в такой игре. Случалось, что дети, проиграв деньги, оказывались «должниками» старших ребят, потихоньку брали деньги у родителей. Кое-где и сейчас еще тайком от взрослых дети пытаются играть в такие игры с денежным выигрышем, но внимание взрослых к организации детского досуга неизмеримо возросло, для игр детей отводятся площадки во дворах и парках, устанавливается игровое и спортивное оборудование. Конечно, это не снимает с родителей ответственности за поведение ребенка во дворе, ведь от того, какими будут игры детей, может зависеть формирование характера и интересов ребенка.

Когда вы видите во дворе ребят, играющих в карты, «орлянку», «расшибалочку» и другие азартные игры, немедленно пресеките эту игру, даже если в ней не участвует ваш собственный ребенок.

Мало увести сына и настрого запретить ему водиться с «плохими мальчишками», мало отправить по домам, нужно сделать так, чтобы эти игры не возобновлялись. О том, чем занимаются дети, должны узнать их родные. И не следует считать, что таким образом мы вмешиваемся в «чужие дела», если сообщаем родителям о неправильном поведении их детей.

Конечно, одни запреты и внушения не могут изменить неправильное поведение детей. Самое главное — сделать жизнь всех ребят во дворе интересной, занимательной, веселой.

Можно организовать утренники или вечера с показом старшими детьми кукольного театра, можно провести интересные игры-соревнования на смекалку, догадку, ловкость, несложные спортивные соревнования, создать кружки юных художников, скульпторов, юных конструкторов, словом, найти для ребят десятки интересных и полезных дел.

Все это возможно, надо только не быть равнодушными.

Е. Коссаковская


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх