Детский сад и новые формы дошкольного образования

Наш частный детский сад в работе ставит своей задачей не только готовить ребёнка к обучению в школе, а сохранить ему полноценное детство, научить жить в диалоге со сверстниками, взрослыми, саморазвиваться через игру и разнообразные другие виды деятельности. Вот почему в развитии детского сада чётко прослеживаются следующие тенденции: гуманизация, демократизация и диверсификация.

Сегодня на первое место среди критериев, определяющих качество дошкольного образования, выходит здоровье детей. Его положительную динамику мы стараемся обеспечить через систему физкультурно-оздоровительной работы, представляющую собой комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разновозрастным ступеням.

Благодаря использованию инновационных технологий, личностно-ориентированного подхода к ребёнку, созданию атмосферы уверенности, эмоционального благополучия, развитию познавательной активности коллектив добивается положительной динамики в обеспечении качества дошкольного образования.

Изучив банк данных о детях дошкольного возраста, запросы родителей на образовательные услуги, творческой группой детского был разработан проект внедрения модели раннего развития ребенка в группе кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение.

Каждый детский сад ставит своей целью реализовать природно-энергетический потенциал, задатки и способности детей, не посещающих дошкольное учреждение, сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, обеспечить их социализацию в коллективе сверстников и взрослых.

Его реализация проходит через три взаимосвязанных сферы в рамках комплексного взаимодействия на личность и деятельность воспитанников: аффективно-эмоциональную, когнитивно-интеллектуальную, действенно-практическую и состоит из пяти модулей: социально-адаптирующего, музыкально-эстетического, физкультурно-оздоровительного, коррекционно-развивающего и познавательно-практического.

Практика показывает, что ребёнка воспитывает только та деятельность, которая доставляет ему удовольствие и радость, оказывает положительное влияние, развивает умственные и физические способности. Поэтому одна из главных задач организации деятельности в группе кратковременного пребывания — эффективное применение гибкой, интегрированной структуры занятий различных видов, а также других форм приобщения детей к ознакомлению с окружающим в игре.

Родители также принимают участие в образовательном процессе. Они привлекаются не только к участию в запланированных мероприятиях, но и составляют вместе с педагогами прогноз работы с детьми на перспективу.

Здесь очень важно единство взглядов педагогов и родителей на ребёнка как на личность, которая уникальна  и требует к себе огромноговнимания, поддержки и уважения.

Каждый педагог знает, что только вместе с родителями можно достичь желаемого результата. В заключении замечу: новые формы дошкольного образования дают возможность вариативно обеспечивать воспитательно-образовательный процесс, ориентировать его на индивидуальность ребёнка, запросы его семьи, доступность получения качественного дошкольного образования.

Активное развитие новых форм позволяет преодолеть имеющий место разрыв в общественном и семейном воспитании, сохранять физическое, психическое и социальное здоровье каждого малыша.

Хорошие результаты не заставят себя долго ждать, если хорошо помнить о главной цели, — развить способности детей, учить их, заинтересовать их, и в конце концов сделать их счастливыми!


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх