Игра-развлечение с дошкольниками «Пойми меня»

Эта игра развивает воображение, образное мышление, мыслительную функцию обобщения и, конечно же, речь детей. Четкие и стандартные правила игры способствуют формированию и развитию внеситуативно-личностного общения в группе сверстников.
Кроме того, первые варианты этой игры можно использовать для уточнения представлений детей об изучаемых предметах или явлениях. Чтобы игра в точности напоминала телешоу, приготовьте поощрительные призы обеим командам: победившей и проигравшей, но упорно сражавшейся (медальки, открытки, конфетки и т. п.). Дети делятся на две команды (придумайте название команды, эмблему, девиз, ритуал и т. д.). Взрослый уточняет правила:

  • Каждый этап игры строго ограничен по времени (1 или 2 минуты); за превышение времени балл не засчитывается.
  • Подсказки запрещены. За нарушение данного правила балл не засчитывается.
  • Выступающего игрока команда выбирает самостоятельно. Критиковать и оскорблять игроков за неудачу запрещается, за это тоже снимается балл. Поощряется доброжелательное отношение к членам своей команды и к соперникам. За это поведение предложите в конце игры всем вместе присудить полбалла наиболее дружной команде.

Вариант 1. «Объяснялки»
Один игрок команды «Хакеры» вызывается в команду «Геймеры», где ему показывают картинку предмета бытовой техники (например, утюг). Задача «хакера»: за 1 минуту описать этот предмет, не называя его, так, чтобы его команда побыстрее угадала название. «Хакеры» могут тихо совещаться и предлагать свои версии. При правильном угадывании им засчитывается 1 балл.
Если по истечении 1 минуты загаданный предмет не назван, то 1 балл получает команда «Геймеры».
На втором этапе вызывается один игрок из «Геймеров» к «Хакерам», которому показывают картинку (например, пылесос). Игра повторяется.

Вариант 2. «Художники»
Как и в первом варианте, дети пытаются угадать уже не предмет, а его часть (деталь) по рисунку своего товарища. Для этого используйте школьную доску и мел или обычный лист бумаги и темный фломастер (маркер). Предварительно объясните, что рисовать нужно крупно, чтобы видели все, желательно — схематично, чтобы меньше тратить времени.
Большое значение будет иметь возможность команды выбрать того игрока, который им понятно нарисует. Тем более, что время для объяснения с помощью рисунка тоже ограничивается 1 минутой. Балл распределяется так же, как и в первом варианте.

Вариант 3. «Пантомима»
Участвует вся команда. Капитаны обеих команд берут наугад по одной сюжетной картинке (или сюжетной серии типа «Про девочку Машу и куклу Наташу») из спрятанного в коробке (мешочке) набора.

Педагог всегда в роли жюри. По одному ребенку из каждой команды (а может быть, кто-то из родителей) не должны видеть этих картин. Они будут в роли ведущего. Пока команды готовятся, они могут подождать в другой комнате.
Каждая команда по очереди в пантомиме показывает, «оживляет» свой сюжет так, чтобы свой игрок-ведущий мог его озвучить. Ведущий имеет право говорить, задавать вопросы, уточнять непонятный сюжет. Но игроки могут только кивать головой или показывать другие жесты. Говорить они не имеют права. За нарушение этого правила балл не засчитывается.
Можно давать обеим командам время на подготовку. Очередность выступления решает жребий или начинают выигрывающие. Время выступления может ограничиваться (по желанию) 3 минутами.

После окончания выступления команды ведущий должен рассказать, что он понял, что увидел. Его рассказ сверяется с образцом (сюжетной картинкой или серией).

Балл отдается той команде, пантомима которой была более понятной (1—2 балла), участвовало в ней наибольшее количество членов команды (+ 1 балл), оцениваются драматические способности команды (+ 1 балл), юмор (+ 1 балл). Таким образом, максимальная оценка за этот конкурс — 5 баллов.

Педагогу важно быть объективным в оценке. И это прекрасный момент для организации самооценки детей в процессе обсуждения.

Л. Ладутько, С. Шкляр


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх