Занятие на развитие эмоций у детей «Синьоры»

Игровая задача: формирование внимания к сверстникам; стимулирование зрительной и двигательной памяти.

(Первая часть.)

Цель: учить детей различать эмоциональные состояния человека, определять их по схематическому изображению; развивать наблюдательность, способность запоминать характерные элементы масок (расположение бровей, формы рта и т. д.); развивать аналитическое восприятие.

Материал: пять масок, передающих различные эмоциональные состояния (грусть, злость, радость, печаль, спокойствие); игрушки.

Педагог уточняет мнение детей о том, какое настроение может быть у человека, когда он слышит от окружающих грубые слова. (Возможные ответы: грустное, печальное, испорченное.) Иными словами, настроение становится таким, как у этого Синьора Печали (показ маски с печальным выражением).

Организуется беседа о том, как дети догадались, что у этого Синьора именно печальное настроение (грустные глаза, брови «домиком», уголки рта опущены вниз). Уточняются представления дошкольников о причинах, по которым у людей может портиться настроение. Например, их обидели, толкнули, обозвали плохим словом, с ними случилась беда.

— А может по этим причинам человек разозлиться? Как выглядит злое лицо? — спрашивает педагог и после ответов детей показывает маску Синьора Злюки.

— Как вы узнали, что это не печальный, а злой Синьор? (У него глаза злые, уголки рта еще больше опущены вниз, брови «галочкой».)

— Можно ли узнать Синьора Весельчака по маске? — продолжает беседу педагог.

После этого вопроса детям предлагаются еще три маски: со спокойным, испуганным, веселым выражением лица. Дети находят веселого человека и рассказывают о том, какие элементы маски характерны в этом случае (глаза «улыбаются», уголки рта подняты вверх, брови прямые или чуть подняты вверх).

— А этот Синьор вдруг широко открыл рот, приподнял брови. Что могло с ним произойти? (Он испугался, удивился.)

— Как мы назовем последнего Синьора? — спрашивает педагог и показывает маску со спокойным выражением. (Возможные ответы: спокойный, уравновешенный Синьор.)

После анализа эмоциональных состояний, изображенных на масках, внимание детей обращается на  героев сказок: зайца, волка, клоуна, куклу, воробья. Задание заключается в следующем: необходимо определить, какая из масок наиболее характерна для каждого персонажа. Например, для волка — злая маска, для зайца — грустная, для клоуна — веселая, для куклы — спокойная, для воробья — испуганная.

Педагог предлагает детям посадить игрушки на стульчики. Они будут смотреть, как дети справляются с заданием старухи Шапокляк.

Фотографии

(Вторая часть.)

Материал: для каждого ребенка конверт с набором рассмотренных ранее масок, которые разрезаны по горизонтали на уровне носа.

Ведущий рассказывает историю про старуху Шапокляк, которая любит озорничать и все путать: «Вчера вечером старуха Шапокляк приходила в эту комнату не случайно. Она знала, что Синьоры Злюка, Испуганный, Весельчак, Спокойный и Печальный сфотографировались. Мастер принес в конвертах фотографии и оставил, чтобы вы сегодня смогли передать их Синьорам. Шапокляк взяла конверты, распечатала и разрезала каждую фотографию пополам, чтобы Синьоры не узнали себя. Ей очень хотелось огорчить их, но вряд ли это получится».

Детям предлагается сложить фотографии всех пяти Синьоров, правильно подобрав по две части каждой из них.

Рекомендации:

1. Во время выполнения задания педагог напоминает детям, что каждое эмоциональное состояние имеет характерное расположение бровей и форму рта.

2. Тот из игроков, кто быстрее справится с заданием, может взять лист бумаги и нарисовать понравившуюся маску.

3. Педагог подбирает фото (из журналов, газет и т. п.), дети рассматривают их и пытаются определить эмоциональное состояние людей.

Кривое зеркало

(Третья часть.)

Ведущий благодарит детей за то, что они помогли сложить фотографии Синьоров и сообщает, что Шапокляк прислала им «кривое зеркало». Все дети выходят за дверь. В комнате остается один ребенок, который принимает какую-то необычную позу (например, стоя, наклониться вперед, одну руку заложить за спину, а другую согнуть в локте и растопырить пальцы). Второй играющий входит в комнату и на счет «раз, два, три» рассматривает сверстника для того, чтобы запомнить его позу. Затем первый отходит в сторону, второй — «зеркало» — должен в точности повторить ее. Роль «зеркала» выполняет каждый следующий игрок, входящий в комнату. Когда остается последний ребенок, первого просят встать рядом с ним и воспроизвести первоначальную позу. Дети определяют различия, появившиеся из-за «кривого зеркала». Игровое упражнение повторяется столько раз, сколько пожелают дети.

Каминская С.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх