Игры для формирования правильной осанки для детей 5-6 лет (часть I)

«Танцы со сменой партнёра»

Цель: учить детей чувствовать ритм, двигаться под музыку; закреплять умение сохранять правильную осанку.

Оборудование: обручи (начерченные круги и др.).

Ход игры

Дети становятся парами спиной к спине в обручи — это их «домики». Звучит музыка, пары выходят из «домиков», поворачиваются друг к другу и делают любые движения «па» под музыку (или бубен). Затем по сигналу водящего разбегаются, меняя «домик», находят себе нового партнёра.

Выигрывает та пара, которая, по мнению водящего, правильнее выполняла задание и находила более интересные варианты танцевальных движений.

Спинка к спинке — разойдёмся,

Повернёмся, улыбнёмся,

Несколько весёлых «па» —

Снова в домик нам пора.

Музыка прекращается и пары расходятся, ищут нового партнёра. Игра начинается сначала.

«Трудятся вместе»

Цель: посредством игры корректировать осанку; тренировать статическую выносливость мышц спины, укреплять мышцы спины.

Оборудование: верёвка, прищепки, платочки.

Ход игры

Мальчики.

Говорят, что все мальчишки —

Драчуны и шалунишки.

Мы хорошие бываем,

Часто мамам помогаем.

И сейчас мы всем докажем,

Вы не верите? Покажем.

Воспитатели держат верёвку на определённой высоте. Мальчик должен дотянуться и закрепить прищепкой платочек. Следующий мальчик — снять его.

Девочки.

Может, вы и хороши,

И старались от души.

Только, чтоб нас обогнать,

Нужно спинку ежедневно

По утрам тренировать!

Девочки повторяют задание. Соревнуются с мальчиками на скорость и правильность выполнения.

«Сделай фигуру»

Цель: развивать двигательное творчество детей; укреплять мышцы спины, живота, ног и стопы; развивать силу мышц, координацию движений и равновесие; воспитывать желание быть стройным и красивым.

Оборудование: бубен.

Ход игры

Под музыку или звуки бубна игроки бегают по площадке, а по команде останавливаются и замирают, приняв различные позы. Воспитатель обсуждает с детьми пользу упражнений.

Методические указания. Игра повторяется 4—5 раз, отмечаются наиболее полезные и интересные фигуры.

«Здравствуй, догони!»

Цель: развивать быстрый бег, сноровку, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать здоровый образ жизни; развивать умение фиксировать правильную осанку.

Оборудование: не требуется.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Водящий ходит по кругу, дотрагивается до плеча любого ребёнка и говорит: «Здравствуй, догони!» Дети бегут наперегонки до свободного места. Водящим становится тот, кто не успел занять свободное место.

Методические указания. Дети играют в большом кругу. Оценивается не только скорость соревнующихся, но и умение зафиксировать правильную осанку при окончании движения.

«Что покажет нам кубик»

Цель: закрепить умение формировать правильную осанку; развивать внимание, память; двигательное творчество, умение показывать движения по картинке; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: кубики с изображением упражнений на формирование правильной осанки.

Ход игры

Дети находятся на ковре, поочерёдно бросают кубик, на гранях которого изображены упражнения, направлены на формирование правильной осанки. Игрок выполняет то упражнение, которое «показывает» ему кубик.

Кубик, друг мой, покатись

По дорожке — не ленись,

Повернись вокруг три раза,

А потом остановись!

Методические указания. Отмечаются дети, которые наиболее точно выполнили упражнения и в конце зафиксировали правильную осанку в положении стоя.

«Запомни свою позу»

Цель: продолжать вырабатывать навык правильной осанки; развивать внимание, память.

Оборудование: обручи, или «островки безопасности» (к примеру, небольшие деревянные возвышенности от пола либо кусочки обшитого ковролина).

Ход игры

Дети становятся в какую-либо позу, запоминают её и по сигналу ведущего разбегаются. Затем по сигналу они должны вернуться на своё место и вспомнить свою позу. Самый «забывчивый» теряет свой домик.

Очень нужно постараться,

Чтоб без дома не остаться!

Методические указания. Ведущий обращает внимание на то, чтобы дети, принимая позы, следили за развёрнутыми плечами, втянутым животом, приподнятым подбородком.

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: развивать координацию движений, быстро действовать по сигналу педагога; формировать правильную осанку; закреплять умение ориентироваться в цветах.

Оборудование: «блинчики», 3 флажка (красный, жёлтый, зелёный).

Ход игры

Дети стоят возле стенки с «блинчиками» на голове. Когда воспитатель поднимает зелёный флажок, дети с «блинчиками» на голове идут в направлении к нему, стараясь, чтобы «блинчик» не упал. Затем воспитатель поднимает жёлтый флажок — дети шагают на месте с «блинчиками» на голове; красный флажок — стоят. Выигрывает тот, у кого «блинчик» ни разу не упал.

«Поиграем в короля и королеву»

Цель: формировать правильную осанку; развивать координацию движений.

Оборудование: бумажные (картонные) короны.

Ход игры

Из числа детей выбирается «король» и «королева». На голову надеваем бумажные короны. «Король» и «королева» важно ходят между «слуг» (детей), стараясь, чтобы корона не упала с головы. «Слуги» незаметно стараются сдуть короны с голов «короля» и «королевы». Если корона падает, то «королевской четой» становятся более удачные «слуги».

Слуги.

Вот король и королева,

Словно лебеди плывут.

На них короны золотые,

Просто так их нам не сдуть…

Методические указания. Воспитатель предупреждает детей, чтобы они не пытались помогать себе руками. Если у них не получается сдуть короны с голов «короля» и «королевы», то воспитатель сам выбирает новых претендентов, не забыв похвалить предыдущих.

Боковец Ю.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх