Игры для формирования правильной осанки для детей 5-6 лет (часть II)

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту реакции; проводить профилактику нарушений осанки; закреплять знания основных цветов.

Оборудование: ленточки (по количеству детей) и флажки разных цветов.

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям ленточки разных цветов (3—4 цвета). Дети с ленточками одного цвета стоят возле флажка такого же цвета в разных местах площадки. По сигналу воспитателя «Идём гулять!» дети расходятся по залу в разные стороны. По сигналу «Найди свой цвет!» — собираются у флажка такого же цвета, подняв руки с ленточками вверх, замирая на несколько секунд.

Для усложнения можно перемещать флажки по залу, пока дети «гуляют». Во второй раз дети парами становятся друг с другом, прижимаясь спинками. Выигрывает тот, кто не ошибается ни разу.

«Самолётики»

Цель: упражнять в развитии ловкости; закреплять приземления, развивать координационные способности; воспитывать чувство согласованности движения, текста и музыки.

Оборудование: не требуется.

Ход игры

Дети стоят врассыпную и, проговаривая слова, выполняют движения в соответствии с речитативом;

В самолёты превратились,

На колено опустились,

Глазки в небо устремились,

Ушки наши навострились.

Руки в стороны свои,

Спинки выпрямили.

Завели моторчики

И летим, летим,

Даже в небе голубом

За осанкою следим.

А теперь мы приземлились,

И, конечно, удивились!

Ни один наш самолёт

Не разбился — вот!

Методические указания. Воспитатель может предложить детям после выполнения упражнений подвигаться, имитируя полёт самолетов так, чтобы «крыльями» они не касались друг друга.

«Лиса в курятнике»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры, мягко приземляться, спрыгивая со скамейки.

Оборудование: гимнастические скамейки, шапочки лисы, кур.

Ход игры

Гимнастические скамейки ставят квадратом — это «насест». На скамейках стоят дети — «куры». Внутри квадрата (курятника) бегает «лиса». «Куры» говорят слова:

Рыжая лисичка,

Как ты хороша!

Плавная походка,

Гибкая спина.

Хитро смотришь взглядом,

Хочешь нас поймать,

Только не надейся

Птичек пощипать.

«Куры» то спрыгивают с насеста и бегают по курятнику, то залезают на скамейки. «Лиса» старается поймать (дотронуться рукой) «курицу», которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как «лиса» поймает 3—5 «кур», из числа самых ловких назначается новая «лиса».

Методические указания. Воспитатель обращает внимание на «лису», которая должна демонстрировать пластику и гибкость, передвигаясь по залу.

«Не урони предмет»

Цель: учить сохранять правильную осанку в движении; совершенствовать двигательные умения; развивать координационные способности.

Оборудование: кегли, «блинчики», дополнительные предметы (для старших дошкольников).

Ход игры

Отмечают линии старта и финиша. Расстояние между ними — 5—10 м. У стартовой линии выстраиваются две-три команды по 3—4 игрока в каждой. На голове у всех «блинчики». Нужно пройти дистанцию, обозначенную кеглями (или другими приспособлениями), не потеряв «блинчик» и сохраняя правильную осанку. Ширина коридора — 30 см. Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и правильно.

Методические указания. Коридор можно проходить разными способами, например, на носках, держа руки на поясе, или в полуприседе с прямой спиной, руки на поясе и т.д. Находясь в колоннах, игроки начинают движение со старта после того, как предыдущий игрок пересёк линию финиша. При передвижении необходимо следить, чтобы дети сохраняли вертикальное положение спины. Можно провести игру, построив игроков на линии старта в одну шеренгу, в этом случае выиграет тот, кто пересечёт линию финиша первым.

Для старших детей можно усложнить игру тем, что в руках у игроков будут находиться дополнительные предметы (стакан с водой на подносе, теннисный шарик в ложке и др.).

«Сокол и голуби»

Цель: учить детей бегать из различных исходных положений, упражнять в беге с увёртыванием; учить самоконтролю за осанкой.

Оборудование: шапочки сокола и голубей.

Ход игры

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаем домики голубей. Между домиками находится «сокол» (водящий). Все дети — «голуби». Они стоят за линией на одной стороне площадки. «Сокол» кричит:

Голуби, летите,

Крылья берегите,

За осанкою следите!

«Голуби» перелетают из одного домика в другой, стараясь не попасться «соколу». Тот, до кого «сокол» дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано три «голубя», выбирают нового «сокола».

Методические указания. Воспитатель обращает внимание не только на быстроту и ловкость, но и на качество движения.

«Позы на квадратиках»

Цель: упражнять в развитии ловкости, развивать координационные способности; учить передавать характерные эмоциональные состояния людей невербальным способом — с помощью тела и движения.

Оборудование: карточки с изображениями лиц.

Ход игры

Участники двигаются по залу (площадке) красивой правильной походкой, не сталкиваясь с другими игроками.

Один из игроков поднимает карточку с мимическим изображением лица и (или) устно даёт описание настроения, которому должны следовать участники игры, например:

  • «Ходите, как будто вы очень важный человек. Вы очень уверенный, ваш вид говорит о том, что вы знаете, куда и зачем идёте»;
  • «Ходите так, будто вам очень скучно. Кругом такая тоска! Вам так всё надоело…»;
  • «Ходите так, будто вам грустно. У вас плохое настроение. Вы сильно грустите о чём-то»;
  • «Ходите как счастливый человек. Вам подарили то, о чём вы мечтали целый год (день, неделю). Ваша душа наполнена радостью и счастьем»;
  • «Ходите как очень жадный человек. Вам жалко, что кто-то рядом может дотронуться до игрушек, мебели, воспитателя и т.д.».

Выигрывает тот, кто внимательнее других выполнял задания ведущего.

Методические указания. Заканчивать игру желательно на позитиве, например, даём задание изобразить гордого и спортивного человека, у которого хорошее настроение и ничего не болит.

Боковец Ю.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх