Игры для формирования у детей основ здорового питания (часть 2)

Игра «Назови по-другому».

Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

Материал: предметные картинки разных продуктов.

Задание 1. Какой сок, если он сделан из абрикосов? (Абрикосовый.) Апельсинов? Груш? Яблок? Малины? Грейпфрутов? Земляники? Винограда? Лимона? Смородины? Моркови? Помидоров? Слив? Вишен?

Задание 2. Какой суп, если он из картошки? (Картофельный.) Фасоли? Гороха? Рыбы? Курицы? Пшена? Свёклы? Геркулеса? Вермишели? Грибов? Овощей?

Игра «Бином фантазии» (ТРИЗ—РТВ)

Цель: развивать связную речь дошкольников, их творческое воображение.

Материал: две стопки предметных картинок (в одной — овощи и фрукты, а в другой — любые).

Игровое задание: составить предложение по двум заданным словам с опорой на картинки.

Каждый ребенок берёт по одной картинке из каждой стопки и придумывает предложение на основе двух слов, обозначаемых его картинками; например, «огурец» и «нож» — «Огурец разрезали ножом» или «картофель» и «бочка» — «Картофель высыпали в бочку.» Или «капуста» и «лев» — Льва нельзя кормить капустой.»

Игра «Буквы-повара».

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук.

Материал: счётный материал, мел и доска, касса букв.

Ход игры

Воспитатель. Что любит буква А? (Арбуз, ананас, апельсин, банан, манго, батон, макароны…) Продолжите сами!

Затем воспитатель предлагает провести конкурс на букву-обжору: «У какой буквы соберётся больше еды?»

Блюда могут повторяться у разных букв. Их записывают на доске (в блокнот) под своей буквой и продолжают игру дома с родителями.

Игра «Лишнее слово».

Цель: развивать мыслительные операции классификации и обобщения.

Воспитатель называет детям набор из четырёх слов (или показывает по четыре картинки), дети должны выбрать лишнюю, которая не подходит по классификации, и объяснить свой выбор.

Апельсин, мандарин, капуста, груша.

Колбаса, творог, сыр, молоко.

Батон, булочка, баранка, пирожное.

Перец, гвоздика, корица, банан.

Холодильник, пистолет, пылесос, мясорубка.

Халва, булочка, камень, яблоко.

Игра «Продолжи ряд слов!»

Цель: упражнять детей в подборе слов по системе вид — род.

Помидор, огурец, морковь … — это (овощи)

Яблоки, груши, апельсины… — это …

Клубника, земляника, малина… — это …

Опята, лисички, подберезовики… — это…

Пшено, рис, гречка… — это …

Сметана, творог, кефир… — это…

Мясорубка, пылесос, кофемолка… — это…

Вафли, печенье, конфеты… — это…

Игра «Аналогии».

Цель: развивать мышление, активизировать в речи слова, обозначающие продукты, посуду.

Ложка — кушать, а нож — … (резать); пироги — печь, а суп… Лицо — умывать, а зубы… Магазин — продукты, а аптека — … Книга — бумага, а холодильник … Апельсин — фрукт, а огурец… Грибы — лес, а пшеница… Мебель — диван, а посуда… Дом — строитель, а хлеб … Вода — жажда, а пища … Корова — молоко, а курица … Ячмень — перловка, а просо … Стакан — чай, а тарелка … Хлеб — мука, а мороженое …

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: стимулировать мышление и формировать понятийный аппарат.

Кто готовит еду в столовой?

Кто печёт хлеб?

Кто делает торты и пирожные?

Кто доит коров?

Кто выращивает фрукты?

Кто по профессии твои родители?

Сколько у тебя зубов?

Сколько у тебя носов?

Сколько всего пальцев на руках?

Сколько килограммов ты весишь?

Сколько стоит буханка чёрного хлеба?

Сколько у человека органов чувств?

Где продают хлеб?

Где выращивают овощи?

Где растут пшеница, рожь, овёс?

Где растут грибы и ягоды?

Где пекут хлеб, батоны, булочки?

Где люди могут покушать?

Где хранят пшеницу, ячмень?

Где из зерна делают муку?

Где можно купить продукты?

Когда люди завтракают?

Когда обедают?

Когда ужинают?

Когда можно съесть конфету?

Как определить, сварился ли картофель?

Когда сварится яйцо вкрутую? Всмятку?

Когда приглашают гостей к столу?

Как нужно мыть руки?

Как нужно кушать за столом?

Как ты сейчас себя чувствуешь?

Как нужно готовить еду?

Как пользоваться ножом?

Что растёт на яблоне?

Что самое сладкое?

Что самое кислое?

Что даёт нам корова?

Что снесла курица?

Что ты говоришь после еды?

Что ты покупаешь в гастрономе? В булочной?

Куда ты кладёшь хлеб, чтобы он не зачерствел?

Куда насыпают сахар, чтобы подать его на стол?

Куда положить косточки от вишен за столом?

Какой формы арбуз?

Какой вкус у лимона? У горчицы?

Какой у тебя рост?

Какое твоё любимое блюдо?

Чем ты чистишь зубы?

Чем ты моешь руки?

Чем мы едим суп?

Чем мы едим вермишель?

Чем мы режем хлеб?

Чем мы нюхаем?

Почему нельзя есть много сладкого?

Почему нужно чистить зубы?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Зачем нужен холодильник?

Что слаще — арбуз или огурец?

Что мягче — свежий хлеб или сухая булка?

Что стоит дороже — одно яблоко или один арбуз?

Ладутько Л., Шкляр С.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх