Игры с детьми от рождения до 6 месяцев

Дорогие родители! В вашей семье случилось чудо — появился на свет долгожданный малыш. Теперь вы уже не будущие мама и папа, а настоящие родители, способные подарить ребенку всю свою любовь, ласку, заботу. mladenec_11Современные исследователи детского развития утверждают, что сами дети с рождения активно изучают окружающий мир, поэтому вы, родители, должны научиться понимать малыша и его способность к восприятию и изучению окружающего мира. Большую помощь в этом вам могут оказать игры с ребенком.

Все новорожденные появляются на свет с некоторыми врожденными рефлексами и набором безусловных рефлексов. Часть рефлексов (дыхательные, глотательные, сосательные) жизненно необходимы, часть становятся основой для приобретения навыков (хватательный, сосательный), но большинство рефлексов новорожденных исчезают в течение первого года жизни. Врожденные реакции помогают младенцам приспособиться к окружающему миру. Он недовольно реагирует на неприятные воздействия извне — вздрагивает от резких звуков, отворачивается от сильных и резких запахов, щурит глаза при ярком свете. Все дети начинают свое развитие с момента появления на свет и в течение первого месяца жизни приспосабливаются к окружающему миру.

В возрасте от рождения и до 6 месяцев ребенок приобретает все вышеназванные умения и навыки с помощью непосредственно-эмоционального общения с взрослым. Именно на этот вид деятельности надо опираться родителям, стимулируя развитие ребенка в данном возрасте.

Младенец проводит большую часть дня, свободную от сна, кормления и прочих важных дел, исследуя разнообразные предметы, рассматривая, ощупывая и играя с ними. Чтобы научиться обращаться с предметами, да и просто замечать и интересоваться ими, ему требуется пройти определенный путь.

Однако усвоение действий с различными вещами — не только полезная и практичная деятельность. Действуя с ними, малыш вовсе не всегда удовлетворяет свои насущные потребности. Ему не нужны эти манипуляции и для того, чтобы выжить. Он играет и как во всякой игре, получает удовольствие.

Поначалу отделить игру от всех других действий практически невозможно. Да и вообще довольно трудно назвать каким-либо одним словом ту деятельность, которую осуществляет ребенок в первые месяцы жизни. Ведь предметы, с которыми учится действовать малыш, умело вводит в его жизнь взрослый. Ребенок, оставаясь один на один с вещами, вообще не замечает их разнообразия и уж тем более, никак не исследует мир.

Игры для малышей от 0 до 3 месяцев

«Мое имя»

Цель игры: развитие звукового анализатора, стимуляция работы головного мозга ребенка.

Ход игры:

Когда малыш лежит в кроватке, подойдите к нему и назовите его имя. Продолжайте нежно звать его по имени, пока малыш не станет реагировать на звук вашего голоса: поднимет головку, станет искать источник звука глазами. Затем встаньте с другой стороны кроватки и опять назовите имя ребенка.

В эту игру можно играть с ребенком от рождения до 3 месяцев.

«Моя любимая музыка»

Цель игры: развитие психомоторных функций — слухового, зрительно-пространственного восприятия, координации движений.

Ход игры

Поставьте рядом с кроваткой магнитофон и включите не очень громкую, но приятную музыку. Музыка, особенно классическая, положительно влияет на психологическое, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Со временем сеансы прослушивания музыки необходимо увеличивать. Малыш очень скоро начнет прислушиваться, затем будет узнавать понравившуюся мелодию. Когда он привыкнет, что музыка звучит постоянно, он начнет двигаться ей в такт. Поначалу это — дрыганье ручками и ножками в такт музыки, потом осознанные движения.

Если ребенок капризничает или плачет под музыку, то это верный признак того, что она ему не нравится. Можно на аудио записать стихотворение или веселую песенку в исполнении мамы или папы и иногда давать ребенку послушать, когда никого нет в комнате.

В эту игру можно играть с ребенком с момента рождения.

mladenec_5«Прикоснись ко мне»

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, основных двигательных рефлексов ребенка.

Ход игры

Ребенку нравятся тактильные ощущения тела, так как они помогают осознать ему части своего тела. Подойдите к малышу и проведите перышком, мягкой кисточкой или травинкой по его ручкам, пальчикам и кулачкам.

Понаблюдайте за реакцией. Если малыш улыбается, то можно повторить игру, но теперь с другими частями тела (ножками, шеей, животиком). В процессе игры называйте части тела, с которыми играете.

Эту игру можно проводить и без предметов. Для этого необходимо просто дуть на разные части тела малыша, причем менять силу дуновения (вначале легонько, затем более интенсивно, сильно).

В эту игру можно играть с ребенком с момента рождения.

«Игры с предметами»

Цель игры: развитие зрительных анализаторов, координации движений.

Ход игры

Положите ребенка к себе на колени, возьмите его за ручки и легонько потяните к себе, приподнимите. Ребенок постарается ухватиться за ваши руки. Похвалите его. Вложите указательный палец ребенку в ладошку, чтобы малыш мог схватить его.

Вложите в руку ребенка легкую погремушку, чтобы он смог некоторое время подержать ее.

mladenec_3Возьмите погремушку или колокольчик, покажите малышу. Позвоните перед ним, затем переведите погремушку вправо, а потом влево и позвоните опять. Помните, что ребенок видит лучше игрушки на расстоянии 25-30 см от глаз.

В эту игру можно играть с ребенком с момента рождения.

«Чудесная ленточка»

Цель игры: развитие двигательных навыков, хватательного рефлекса.

Ход игры

Для этой игры понадобятся игрушки и какая-нибудь яркая, незнакомая ребенку погремушка. На леску в два уровня привяжите игрушки. На первом уровне — 8-10 см от лица ребенка закрепите уже известную ему игрушка, чуть выше — 50-60 см — новую яркую погремушку. Лески свяжите лентой.

Привлеките внимание малыша погремушкой, которая расположена выше, погремите ею. Малыш должен вскинуть ручки вверх, чтобы задеть нижнюю игрушку. При этом верхняя погремушка звенит, и ребенок переключается на нее. Звук игрушки побуждает его тянуться к ней. Через каждые 3 дня меняйте верхнюю игрушку. Это упражнение следует проводить два раза в день.

Спустя некоторое время малыш поймет механизм взаимодействия игрушек и будет намеренно хватать нижнюю, чтобы верхняя погремушка звенела.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 2 месяца.

«Игра в прятки»

Цель игры: развитие тактильного, слухового, зрительного, вестибулярного анализаторов, навыков общения.

Ход игры

Для игры вам понадобится одеяло, которое нужно расстелить на полу, и легкий платок. Перед началом игры необходимо познакомить ребенка с платком, чтобы для него не было неожиданностью ваше «исчезновение» и он не испугался.

Возьмите ребенка на руки, поговорите с ним ласковым голосом. Присядьте с ним на мягкое одеяло и положите малыша рядом с собой на спинку. Спойте ему веселую песенку или расскажите небольшое стихотворение. Покажите малышу платок — пусть потрогает его, поиграет с ним. Затем возьмите платок и накиньте на свою голову, при этом весело скажите: «Где мой малыш?» Потом снимите с себя платок и еще с большим восторгом произнесите: «А вот он, мой сыночек!», «Вот где моя дочурка!» Когда вы «находите» своего ребенка, обязательно дотроньтесь до него, обозначьте свои эмоции жестом. Так проделайте несколько раз.

Спустя несколько дней повторите игру. Только теперь платок накидывайте не на себя, а на малыша.

Для того чтобы разнообразить эту игру можно использовать не только платок, но и шляпы, лист бумаги, салфетки.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 2 месяца.

Игры для малышей от 3 до 6 месяцев

«Найди игрушку»

Цель игры: развитие зрительных реакций, целенаправленности действий.

Ход игры

Для игры вам понадобится носовой платок и красивая яркая игрушка, которую бы ребенок мог легко схватить. Возьмите ребенка на руки и положите на свои колени на спинку лицом к себе. Покажите малютке приготовленную игрушку. Если она заинтересовала его, позвольте ему дотянуться до нее и взять в руки. Пусть он самостоятельно начнет игру.

Затем переверните ребенка на своих коленях спиной к себе. Понаблюдайте за действиями малыша, поиграйте вместе с ним. Рассматривайте и изучайте игрушку вместе. Расскажите малышу, из чего она сделана, какого она цвета, мягкая она или нет. Когда игрушка уже будет достаточно изучена, возьмите носовой платок и накиньте на игрушку. При этом говорите: «Где, где игрушка? Давай-ка найдем ее!»

Понаблюдайте за реакцией малыша. Если он сразу же найдет игрушку и снимет с нее платок, то спрячьте игрушку получше. Если же малыш растерян, не знает, что делать, помогите ему. Снимите платок и скажите: «А, вот она, нашлась!»

Произносите слова радостно, с улыбкой на лице. Не затягивайте игру надолго.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 3 месяца.

«Вот я какой!»

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, улучшение координации тела в пространстве.

Ход игры

Расстелите одеяло и положите на него ребенка. Представьте достаточно времени для того, чтобы малыш побыл наедине с собой, исследовал собственное тело. Он обязательно потянет в рот и руки, и ноги, начнет их грызть и облизывать, пробовать на вкус. Теперь, когда малыш поиграл сам с собой и со своими ножками и ручками, вы должны поиграть с ним для закрепления навыков. Теперь дотрагивайтесь до любой части тела ребенка и говорите; «Что это у Саши (имя ребенка)? Это Сашины ручки! Ручки есть у Саши!» и т.д.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 3 месяца.

«Я делаю открытия»

mladenec_2Цель игры: развитие чувства пространства, анализаторов, стимулирование к познанию окружающего мира и развитие эмоционального восприятия.

Ход игры

Возьмите малыша на руки, походите с ним по комнате, расскажите ему о чем-нибудь или прочтите небольшое стихотворение. Пусть ребенок исследует уже знакомые ему предметы, обязательно их называйте. Поднесите малыша к окну, поставьте его пяточками на подоконник, постоянно поддерживайте под мышки. Понаблюдайте за реакцией малыша на происходящее. Сначала ему будет непонятно, что произошло, но со временем малютка заинтересуется и будет с удовольствием наблюдать за тем, что происходит за окном. Подносить ребенка следует несколько раз в день, чтобы он мог наблюдать постепенную смену дня и ночи. Каждый раз рассказывайте ему о том, что происходит за окном, привлекайте его интонацией, тоном, различными оттенками речи.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 4 месяца.

«Встречаем гостей»

Цель игры: выработка положительной реакции на встречу со знакомыми людьми, формирование доверия к миру и людям.

Ход игры

Каждый раз, когда кто-то заходит в ваш дом, задавайте веселым, радостным тоном малышу вопрос: «А кто это там пришел?» И сами отвечайте на него: «А, тетя Катя пришла! Пойдем с Катей здороваться».

Тетя (или тот, кто вошел) должна улыбнуться малышу, протянуть к нему руки, обнять его, поцеловать, поприветствовать. Вскоре вы увидите, как ваш ребенок сам тянет ручки к вновь пришедшему человеку. Кроме того, он начнет узнавать взрослых, не только посмотрев на лицо, но и по «приветствию», по прикосновениям.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Кто в зеркале?»

Цель игры: развитие зрительного анализатора, формирование умения узнавать себя в зеркале.

Ход игры

Ребенку необходимо надеть яркий платок или кепку. Возьмите ребенка на руки, походите по комнате. Затем поднесите малыша к зеркалу, покажите ему на отражение и спросите: «Кто там в зеркале?», «Кто это?» Радостным и удивленным голосом ответьте: «Да это наш малыш! Это … (имя ребенка)». Поднесите ручки ребенка к зеркалу, дайте возможность потрогать его. Затем потрогайте платок или кепку на малыше, что привлечет его внимание: «Посмотри, на тебе платочек». Если зеркало большое, то можно положить ребенка рядом с ним — пусть изучает свое отражение.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Чудесный браслет»

Цель игры: развитие равновесия и двигательных навыков.

Ход игры

Из детской резинки для волос вы можете изготовить браслет, прикрепив к ней колокольчик. Браслет наденьте на запястье ребенка, поднимите его ручку, чтобы он мог ее видеть. Позвените колокольчиком. Понаблюдайте, что он будет делать. Спросите его: «Что это звенит?» Если малыш не тянется за браслетом другой рукой, то помогите ему. Ребенок должен сам схватить браслет и притянуть его к себе.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

mladenec_6«Попробуй, дотянись!»

Цель игры: совершенствование хватательных движений и координации рук.

Ход игры

Расстелите одеяло рядом с диваном и посадите малыша на него. На край дивана положите игрушку, способную заинтересовать ребенка. Малютка обязательно потянется за ней. Наблюдайте за поведением малыша. Если ему длительное время не удается достать игрушку, то подбадривайте его голосом, но не помогайте ему.

Эту игру можно проводить в манеже. Для этого возьмите яркую игрушку и повесьте ее на бортик или ограждение манежа на такой высоте, чтобы ребенку трудно было дотянуться до нее из положения сидя. Посадите малыша в манеж и привлеките его внимание этой игрушкой. Если ребенок дотянулся до нее и пытается снять, помогите ему в этом. Далее перевешивайте игрушку все выше и выше до тех пор, пока малыш не поднимется на ножки самостоятельно.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Высоко сижу, далеко гляжу»

Цель игры: Развитие зрительного и вестибулярного анализаторов, чувства пространства.

Ход игры

В эту игру можно играть всей семьей. Папа берет на руки малыша, ходит с ним по комнате. Затем подхватывает его под мышки и сажает себе на плечи. Не отпускайте малютку: он еще мал и не сможет удержаться на ваших плечах самостоятельно. Поддерживайте его также за подмышки. Еще немного походите по комнате, пусть малыш освоится, привыкнет к такой высоте. Маме следует взять в руки одну из любимых игрушек ребенка и заинтересовать ею ребенка. Когда малыш проявит интерес к игрушке и потянется за ней, мама прячет игрушку, не отдает, а папа вместе с ребенком пытаются отнять игрушку у мамы. Мама убегает, а папа и малыш догоняют ее. Когда игрушка окажется в руках у ребенка. Если в семье есть дети, они также должны участвовать в игре.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

mladenec_4«Учимся говорить»

Цель игры: развитие речи ребенка, стимулирование произнесения первых слогов.

Ход игры

Возьмите ребенка на руки, пообщайтесь с ним на его языке. После этого посадите ребенка к себе на колени так, чтобы он вдел ваши губы. Можно сначала немного покатать его на коленях. Затем легонько нажмите на подбородок малыша, опустите его нижнюю челюсть и поднимите вверх так, чтобы получился хлопок. При этом протяжно произносите или распевайте слоги: «ма-ма», «ба-ба», «та-та», «па-па». Упражнение нужно повторять каждый день, тогда очень скоро ребенок начнет повторять слоги вслед за вами. Подбадривайте малыша, хвалите его, улыбайтесь при каждой попытке произнести слоги.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

Е.И. Смолер


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх