Игры в детском саду

Чтобы правильно организовать игры детей и целенаправленно руководить их поведением, необходимо хорошо знать особенности игр детей каждой подгруппы и задачи, осуществляемые в игре.

Воспитатель продумывает организацию детей в каждый игровой период. Дети младшей подгруппы требуют большего внимания воспитателя, его непосредственного участия в игре, помощи в выборе игрушки, разъяснения, показа. Большим интересом у детей пользуются деревянные игрушки: шнуровки, разнообразные пазлы, деревянные наборы инструментов, наборы мебели и т.д.

Очень важно побуждать младших к самостоятельным ролевым, строительным и другим играм, так как в совместных играх со старшими малыши более пассивны, действуют лишь по указке старших. В играх со сверстниками они более самостоятельны, проявляют инициативу, привыкают договариваться с товарищами и т. п.

Нельзя оставлять без внимания и старших детей. Их игры более разнообразны, богаче по содержанию, поэтому сложнее по взаимоотношениям. И здесь важно участие воспитателя в выборе игры, места для игры, его совет и помощь в осуществлении замысла, в создании соответствующей обстановки, в распределении обязанностей, влияние воспитателя на поведение детей в игре, их взаимоотношения.

Подвижные игры, рекомендуемые программой для того или иного возраста, следует проводить по подгруппам. Кроме того, детей 5—6 лет надо приучать играть в подвижные игры самостоятельно, распределять роли с помощью считалки или путем договоренности между участниками.

Необходимо более широко использовать игры с так называемыми спортивными игрушками. С детьми младшей подгруппы прокатывание шаров в воротики, игры с разнообразными каталками, бросание и ловля мяча и др.

Старших надо научить играть в кегли, городки, бабки, серсо, в школу мяча. Прыгалки, вожжи, обручи, мячи разных размеров, кольцесбросы, шнур для упражнения в прыжках и пр. должны быть в постоянном пользовании детей. Подобные игры воспитатель организует с небольшими группами, иногда и с отдельными детьми.

С младшими полезно понаблюдать игры старших, обратить внимание, как они договариваются играть, распределяют роли, порадоваться успехам старших товарищей в играх с правилами, посочувствовать тем, кого постигла неудача.

Кроме игр подгруппами, воспитатель организует и совместные игры, интересные для всех детей. В процессе совместных игр воспитатель учитывает возможности детей, объясняет старшим, как они должны вести себя по отношению к малышам. Так, например, в игре «Мышеловка» младшие будут мышками, а старшие — мышеловкой. Воспитатель договаривается со старшими, чтобы они не очень быстро закрывали «мышеловку», дали бы возможность «мышкам» побегать, поощряли робких, неуверенных.

Иногда в часы игр старшие могут разыграть знакомую сказку для малышей, что доставит удовольствие и тем и другим.

Необходимо приучить старших детей мастерить разные предметы, игрушки, элементы костюмов и другие «атрибуты» не только для себя, но и для малышей.

Например, весной, когда подсохнет участок, старшие могут сделать различные игрушки для игры с ветром («султанчики», «летуны», вертушки и т. п.).

Малыши тут же бегают, с ними, любуясь развевающимися ленточками или полетом «голубя». А потом, с этими же игрушками играют старшие: «соревнуются», чей голубь полетит дальше и выше, или изображают полет самолета. Воспитатель вместе с младшими детьми наблюдает эту игру, отмечает наиболее ловких. Подобные игры способствуют сближению детей, налаживанию хороших взаимоотношений. Воспитатель должен следить, чтобы старшие правильно относились к усилиям младших, не смеялись над их неудачами, не опекали бы их чрезмерно.

Помимо общего времени для игр, установленного режимом для всех детей, у детей младшей подгруппы есть возможность играть и во время второго занятия старших. Воспитатель объясняет им, что в это время надо играть особенно тихо, не пользоваться игрушками, производящими шум. Для игр малышей надо выбрать место подальше от столов, где занимаются старшие.

В группах с круглосуточным пребыванием дети играют еще и после ужина. В это время надо особенно способствовать тому, чтобы каждый ребенок мог поиграть с любимой игрушкой, наиболее близким товарищем, после чего дети спокойно идут спать.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх