Имитационная игра на основе интерактивного метода

«Карусель-граффити»

Заведующий (З.). Я — менеджер, управленец стратегического уровня. Разрабатываю и довожу до понимания коллектива миссию и философию учреждения,

концептуальные идеи, политику в области качества образования на уровне учреждения. Фокусирую усилия на конечной цели — достижении высокого качества дошкольного образования с оптимальными ресурсными затратами.

Зам. зав. по ОД. Я — управленец тактического уровня, определяю тактику учреждения по обеспечению качества образовательного процесса, технологию реализации контроля качества, основное назначение которой — предупредить отклонения от нормативно заданных целей и задач, перевести образовательный процесс на более высокий уровень.

Педагог (П.). Управленец оперативного уровня, лицо дошкольного учреждения. Ежедневно проектирую свою работу по обеспечению высокого качества образовательного процесса и представляю родителям свою работу. Вместе с ними радуюсь успехам и достижениям каждого своего воспитанника.

З. Создаю коллектив единомышленников с новым управленческим мышлением, аналитическими и рефлексивными способностями, что обеспечивает готовность педагога к реализации задач качественного образования воспитанников в соответствии с современными запросами семьи, общества и государства.

Зам. зав. по ОД. Да, сегодня именно субъектная позиция формирует готовность педагогической команды к обеспечению и развитию качества образования не под угрозой внешнего контроля, а благодаря инициативе и ответственности сотрудников учреждения дошкольного образования в решении возникающих проблем.

З. Для этого у нас есть все предпосылки: зрелый педагогический коллектив, опыт демократического управления и общие ценности. Сочетаю безграничное уважение к людям с высокой требовательностью к ним и к тому, что создано их руками, а ещё больше — к их мыслительной деятельности. Создаю атмосферу открытости, свободы общения. Формирую дисциплинарные принципы, нормы корпоративной культуры, формы морального и материального стимулирования.

П. Улыбка и хорошее настроение — то, что выделяет успешного человека. Мне доверили осуществлять самоконтроль качества образовательного и здоровьесберегающего процессов. С проблемой использования техник коммуникации, отвечающих потребностям воспитанников, я справляюсь сама, а вот в области дифференциации обучения мне приходится разбираться вместе с методической службой детского сада.

З. Без административного контроля качества не обойтись, но в идеале он должен резонировать с взаимо- и самоконтролем. Оценка организации образовательного процесса становится объективной и значимой для педагога только тогда, когда её дают разные субъекты: сам педагог, «равный коллега», администрация учреждения.

Зам. зав. по ОД. Обеспечиваю документирование. Избавляюсь от груза ненужных бумаг, объёмных аналитических материалов, которые пожирают ценностные ресурсы, время и силы. Результаты своих наблюдений и оценок фиксирую с помощью математических средств: цифры, графики, таблицы. Математические средства более лаконичны, посредством их можно получить намного больше информации, чем в длинном описании. Разрабатываю варианты фиксации результатов контроля качества образования.

П. Оформляю результаты контрольно-аналитической деятельности в форме аналитической справки, где обозначаю точки роста и «проблемные поля» образовательного процесса в своей группе.

З. Оцениваю достижения коллектива, регулируемые системой контроля качества, обеспечиваю трансляцию достигнутых результатов на районных методических объединениях, коллегиях управления образования, научно-практических семинарах, в средствах массовой информации для повышения престижности учреждения.

Такова сегодня модель контроля качества образования. Однако в связи с новой сложной задачей овладения педагогом и руководителем процессуальным подходом к контролю качества она требует дальнейшего осмысления в теории и апробации теоретических положений в педагогической практике.

Зам. зав. по ОД. В систему подготовки педагогов к осуществлению контроля качества включаю два компонента: содержательный, отражающий систему теоретических знаний о контроле качества, и деятельностный, представленный контрольно-аналитическими умениями. Проектные команды, кружки качества, творческие микрогруппы, мастер-классы — тот методический комплекс, в котором шлифуются не только теоретическая и практическая готовность, но и рефлексивная позиция педагога, выраженная в положительной мотивации и интересе к контрольно-аналитической деятельности как необходимом условии для дальнейшего профессионального и личностного развития.

П. Ежедневно осуществляю самооценку собственного мышления (как я думал?) и собственной деятельности (как я поступил?) по обеспечению качества образовательного процесса.

Например: «Закончен день. Но всё ли я сделала правильно? Всё ли мне удалось? Сегодня Аннушка самостоятельно справилась с трудным заданием. А как же провести по лесенке успешности Владюшу?» И т.д.

З. Система контроля качества реализуется на основе создания пакета нормативных документов, в которых зафиксированы требования, предъявляемые к образовательному и вспомогательным процессам, параметры, критерии, показатели, по которым определяется качество дошкольного образования.

П. Используя оценочно-критериальные средства для оценки качества образовательного процесса, определяю свои сильные и слабые стороны, дабы разумно культивировать первое и компенсировать второе.

Зам. зав. по ОД. Актуализирую субъектную позицию педагогов. «Бросаю вызов» подчинённым, поручая задания, требующие от них чуть больше профессионализма, чем тот, который они уже успели проявить.

П. Использую релевантные показатели и критерии образовательного и здоровьесберегающего процессов. Сложно, но интересно. Впервые познакомилась с пособием «Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау» в области управления образовательным процессом. Найден инструментарий к критерию «фасилитативность образовательного процесса».

Зам. зав. по ОД. Искренне радуюсь каждому успеху своих коллег и восхищаюсь достижениями, знакомлю весь коллектив с их результатами, подчёркивая важность теоретических и практических разработок.

Л. Реутова, Т. Фурсова, Л. Яговдик


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх