Интегрированное занятие в ДОУ «Чудо в паутине»

Ход интегрированного занятия

Дети заходят в группу, стоят рядом с воспитателем.

В. Ребята, сегодня в нашу «Жалобную книгу природы пришло письмо с жалобой, но от кого, я не знаю. Может, когда прочитаем, поймём? Давайте откроем конверт. (Открываю конверт медленно, достаю письмо и только собираюсь прочитать — звучит голос из магнитофона:

Голос: «Меня и таких, как я, называют мерзкими тварями, говорят, мы безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице — мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное — на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем около двухсот килограммов насекомых-вредителей. Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для людей это забава, а для нас — беда. Помогите нам, пожалуйста!»

В. Вы догадались, кто жалуется?

Дети. Паук и его друзья.

В. Да я тоже думаю, что это письмо от паука. Но где же он притаился? Голос звучал где-то здесь. (Иду ближе к магнитофону, ищу паука, нахожу, беру, иду к детям). А вот и он! Какой симпатичный паучок! Нам надо как-то помочь паучку, поддержать его. Как вы думаете, ребята, что мы можем для него сделать, чем помочь? ( Ответы детей). А ещё мы можем представить себя на месте паучка, чтобы понять, как он и его друзья себя чувствуют, когда их обижают, не понимают. Давайте представим, что вы — паучки. Скажем: раз, два, раз, два — превратимся в паучка! Вот теперь вы все — паучки. А что бы вы написали в книгу жалоб? Давайте присядем на уютную полянку и вы пожалуетесь, как паучки, а я всё запишу в нашу книгу жалоб.

(Дети садятся на стульчики).

Дети.

Нас никто не любит

— Нас все боятся

— Нас прогоняют

— Хлопают мухобойкой

— Отрывают лапки

— Рвут нашу паутину и т. п.

Записываются ответы детей, хвалю за интересные высказывания.

В. Я вижу, вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если все плохо относятся. Но мы с вами постараемся быть друзьями паучков. А чтобы немножко взбодриться и больше не грустить, давайте паучки, разомнём наши ножки и поиграем, а потом я расскажу много интересного о паучках вам и нашим гостям. Вставайте и повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Паучок, паучок, чёрненькие ножки,

Мы с тобою побежим

Прямо по дорожке.

Дети кладут руки на спину друг другу, бегут на носках по кругу.

Паучок, паучок, чёрненькие лапки,

Будем мы сейчас с тобой

Танцевать вприсядку.

Руки на пояс, приседают, когда встают, нога на пятку, присели, нога на другую пятку.

Паучок, паучок, чёрненькое брюшко,

Будем мы плести с тобой

Паутинку мушке.

Дети разводят руки в стороны по очереди, потом плетут паутину: движения, как работает ткач.

В. Вот такие весёлые паучки! А чтобы лучше запомнить всё о паучках, я буду задавать вопросы, чтобы легче было всё вспомнить.

  • Кто это?
  • Сколько ног у паука?
  • Есть ли усики?
  • Может ли поворачивать голову? Почему нет?
  • Сколько глаз?
  • Откуда берёт нить?
  • Для чего нужна паутина?
  • Для чего особенно нужна паутина?

Дети рассказывают при помощи схемы.

В. Дети, как вы думаете, где могут жить пауки? Под этими перевёрнутыми листами находятся их места обитания. Попробуйте догадаться.

Игра «Определи место обитания»

Если дети называют правильно, открываю фото. Дети объясняют свой выбор.

В. Пауки могут жить в лесу, на лугу, в доме, в пустыне, значит, везде. Нашему паучку очень нравится у нас, вы сегодня очень старались узнать о пауках много нового, интересного, даже сами были паучками, когда мы с вами писали жалобу в «Жалобную книгу природы». Мы дадим её прочитать детям нашего детского сада, чтобы все знали, как обращаться с паучками и другими животными.

— А ещё у нас есть книга правил в природе, помните, когда мы читали жалобу от ёжика, то запомнили вот такой знак. Что он обозначал? («Нельзя брать ёжика домой из леса»). А сегодня мы поместим в нашу книгу вот та кой знак. ( Показываю). Как можно назвать его?

Знак «НЕ обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков»

В. А сейчас вы из паучков снова станете детьми. Давайте скажем: 1,2,3,4,5 — вот и дети мы опять!

— А сейчас я предлагаю сделать нашему паучку подарок. Мы можем подарить ему мультфильм о паучках. Хотите стать художниками-мультипликаторами? Тогда разомнём наши пальчики и за работу!

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому (Сгибаем большие пальцы)

Прибегали прямо к дому («Бегут» пальцы)

Указательный и средний, (Сгибаем названные пальцы)

Безымянный и последний — (Сгибаем названные пальцы)

Сам мизинчик-малышок (Сгибаем названные пальцы)

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья! (Сцепляем пальцы в замок)

Друг без друга нам нельзя! (Сжимаем ладошки)

Звучит музыка «В мире животных»

В. А сейчас начнём создавать мультфильм. Ваши листочки — это кадры плёнки, на каждом кадре будет свой паучок, особенный, не похожий на других. А делать будем так. По выдавленным на листочках линиям вы разглядите паучка, нам надо его раскрасить не совсем обычным способом. Сначала по линиям проведем кисточкой с клеем тонкими мазками, закрасим клеем ножки, полоски и узоры на спинке, голове. Постарайтесь больше нигде на ли сточке не напачкать клеем, иначе не будет видно, где наши паучки. Потом возьмите по чуть-чуть манки любого цвета, который вам понравился, посыпьте на проклеенные места. Подумайте, каким будет ваш паучок, прежде, чем выбрать цвет. Можно и несколько цветов использовать, ведь паучки бывают разных цветов. Когда подсохнет, аккуратно стряхните манку вот так (над коробкой из-под конфет). Подождите, пока высохнет, вытирайте руки. Кто закончил делать паучка, может дорисовать, что захочет: паутинку, ли сток, ещё что-нибудь. А потом расскажете паучку, какой ваш паучок получился.

Дети рисуют, а я в это время спрашиваю у детей по очереди: где живёт, какой он: по окраске, величине, настроению, месту обитания.

В. А сейчас, когда уже у всех всё готово, скрепим плёнку и повесим сушить. Какой интересный мультфильм получится!

Степлером скрепляю листы в длинную полосу. Раскладываем на столе

В. Видишь, паучок, как ребята старались тебя порадовать, какой мультфильм получился. Когда плёнка подсохнет, мы озвучим мультфильм, чтобы все с тобой подружились, как мы, чтобы никто и никогда тебя не обижал и что бы не надо было писать жалоб в нашу «Жалобную книгу природы». Посадим паучка здесь, пусть любуется своим мультфильмом.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх