Интегрированное занятие по экологии для дошкольников

Программное содержание: учить детей понимать простейшие связи в природе, формировать правильное отношение к ним; знакомить с правилами поведения в лесу;

закрепить знание о диких животных и особенностях их жизни; развивать элементы логики; учить эмоционально откликаться на происходящее, воспитывать бережное отношение к природе, сопереживание всему живому; продолжать формировать технические умения работы с красками и тампонами.

Оборудование: элементы экологической тропинки: камень, костёр, бревно (из картона), птенчик и птица; наборы картинок для игры «Отгадай и назови», «Кто где живёт?», ½ альбом. Листа с прорисованным свечой контуром солнца (на каждого ребёнка); «султанчик» ( ветерок).

Ход экологического интегрированного занятия

Звучит музыка «Звуки леса».

В. Ребята, сегодня мы с вами пришли на лесную полянку, где увидим и услышим много интересного. Давайте прислушаемся к звукам леса, закроем глаза и не будем шуметь.

Дети слушают звуки леса.

В. Как чудесно в лесу, сколько интересных звуков. Что вы услышали, ребята? Каких птичек? Каких насекомых?

— А теперь присядьте на полянку, а я вам загадку загадаю, с кем мы сегодня по лесу будем гулять.

Фырчит, рычит, траву пригибает,

Ветки ломает, пыль поднимает.

Слышишь его, да не видишь его.

Что же это? (Ветер).

В. Сегодня с нами погуляет вот такой ветерок (султанчик). А вы знаете, что ветерок — весёлый озорник, он очень любит играть и шалить, как ребёнок. Что умеет делать ветерок? (Дуть). Давайте подуем, как ветерки. А теперь ветерок поиграет с вами: дует лёгкий ветер — дети кружатся под тихую музыку; дует сильный ветер — дети прячутся.

В. Сильный ветер дождевую тучку пригнал: пошёл дождь. Постучим пальчиками, как дождик. Давайте попросим дождик перестать капать.

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Ты не капай долго так!

— Вот и дождик перестал капать. И наш весёлый ветерок приглашает вот по этой тропинке отправиться в путешествие.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Ветерок летит вперёд,

За собой нас всех зовёт.

В. Знаете, ребята, в лесу надо быть внимательными и осторожными, мало ли что встретится нам на пути. Ой, ребята, что это лежит на тропинке и мешает нам идти? (камень на тропинке).

— Чтобы убрать камень, нужно выполнить интересные задания.

Игра «Отгадай и назови».

На доску выкладываются десять картинок. Дети называют, что нарисовано. Задаются вопросы, дети подбирают на ответ необходимую картинку. Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Теперь сдвинем камень и пойдём дальше.

Все в лесочек мы пойдём,

Много там всего найдём.

И загадок, и чудес

Нам подарит этот лес.

В. Ой. Ребята, что же это на тропинке? (Костёр).

— Можно ли в лесу разводить костёр? Почему? Мы сможем потушить костёр, если отгадаем загадки-шутки.

1. Летит ветерок и видит берёзу.

Как много яблок выросло на берёзе! Такое бывает?

2. Закудахтал пёс Барбос

И в гнезде яичко снёс.

Отвечайте, правда ли?

— Молодцы, все загадки отгадали, потушим костёр, и ветерок нам поможет. ( (Машу султанчиком). Ну что ж, идём дальше.

Все в лесочек мы пойдём,

Много там всего найдём.

И сюрпризов, и чудес

Нам подарит этот лес.

В. Ребята, снова на тропинке что-то лежит, наверное, это ветер нашалил— напроказничал. (Бревно).

— Бревно можно убрать, если мы доброе дело сделаем. Присядьте, отдохните, лесным зверям помогите домики отыскать.

Игра «Чей домик».

Выкладывается на фланелеграфе картинка животного, ребёнок ищет домик и говорит, как он называется.

— Молодцы, ребята, всех зверей расселили, теперь уберём бревно.

— Ребята, пока мы играли, ветерок опять вздумал поиграть и подул сильно— сильно. Не случилось ли чего на полянке? Я слышу, кто-то пищит. Ой, ребята. Выпал птенчик из гнезда. Это хорошо или плохо? Как помочь птенцу? Он так испугался, что весь дрожит. Давайте согреем его своим дыханием (сама дышу на птенчика, даю детям). Смотрите, он и глазки открыл, повеселел, наверное, увидел маму около гнёздышка на дереве. А как бы вы обрадовались, увидев маму? А когда птенчик был грустный, покажем? Какой птенчик вам нравится больше: грустный или весёлый? Посадим птенчика в гнездо к маме.

— Молодцы, дети, всем помогли. Но что-то солнышка не видно на нашей полянке. Давайте пойдём на добрую, учебную полянку и поищем там, на листочках. Это необычные листочки: если взять губки и обмакнуть в водичку и краску и закрасить листочек, может, появится солнышко?

(На листочках контур прорисован свечой).

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все … солнце.

— Ну, что ж дети, теперь на полянке всё в порядке, всё на своих местах. Можно и детский сад возвращаться. А вы помните, сколько всего интересного мы встретили в лесу? Что нам встретилось, давайте вспомним.

1. Камень. 2. Костёр. 3. Бревно. 4. Птенчик. 5. Солнце.

(В таком порядке выкладываем схемы на доске).

— Вот таким было наше путешествие. А сейчас пойдём назад в детский сад.

Теперь пойдём мы в детский сад,

Он всегда нам очень рад.

Не забудем этот лес –

Полон он лесных чудес.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх