Какие направления развития ребенка воспитатели считают для себя приоритетными?

Опрос воспитателей дошкольных учреждений показал:

  • На первом месте стоит игра (88,6%).
  • На втором (61,4%) — овладение основными нормами поведения в обществе.
  • На третьем (33,7%) — овладение навыками письма и чтения.
  • На четвертом (32,1%) — изобразительное искусство (рисование, лепка, скульптура).
  • На пятом (26,4%) — приобщение к народным традициям, народному фольклору и обрядам.
  • На шестом — овладение родным языком (18,7%) и различные театральные представления, создание атмосферы праздника (18,3%).
  • На седьмом (11,0%) — мифология, сказки.
  • На восьмом (4,1%) — подражание значимым взрослым.

В реальной жизни происходит все с точностью до наоборот, то есть овладение ребенком культурой начинается со взаимодействия со значимыми взрослыми — родителями, родственниками, соседским и дворовым окружением. Именно от них ребенок усваивает основные нормы поведения в обществе. Познание же ребенком мира начинается со сказок, которые ему рассказывают взрослые. Одновременно он овладевает языком и сложной системой символического взаимодействия, учится играть социальные роли в обществе через приобщение к народным традициям, народному фольклору, обрядам. В систему этого символического взаимодействия и освоения мира входит и изобразительное искусство (рисование, лепка, скульптура). Игра же для ребенка предстает как способ подражания взрослым, первый опыт освоения им социальных ролей отца, матери, врача, милиционера и других значимых взрослых.

В этом плане воспитательные действия родителей, руководствующихся в большей мере здравым смыслом, чем педагогической наукой, оказываются во многом ближе к истине, чем действия воспитателей дошкольных учреждений.

  • 60,3% из них основным воспитательным действием считают привитие своему ребенку умения различать хорошее и плохое в своем поведении и поведении других людей.
  • На втором месте стоят: обучение (37,1%); чтение сказок, рассказов и т.д. (33,3%); привитие элементарных трудовых навыков (32,5%).
  • На третье место родителями ставится обучение элементарной грамоте (23,0%) и стремление развивать творческие задатки (23,2%).
  • И на последнее место ими ставится обучение и организация игровой деятельности (13,1%) и организация жесткого контроля за деятельностью ребенка (3,3%).

А. Левко


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх