Календарное планирование по конструированию в средней группе

СЕНТЯБРЬ


Тема «В гостях у Старичка-лесовичка» (из природного материала).

Цель

Учить рассматривать и анализировать природный материал

Учить видеть различные образы в корнях, ветках, сучках

Учить укреплять фигурки на подставке.

Материал

Сучки.

Корни.

Ветки.

Пластилин.

Фигурка Старичка-лесовичка.

Макет леса.

Мотивация

Друзья для Старичка-лесовичка.

Предварительная работа

Экскурсия в лес

Сбор природного материала (веточки, сучки, корни).

Рассматривание готовых поделок.

Методические приёмы

Приглашение детей в гости к Старичку-лесовичку.

Рассматривание макета леса (с готовыми поделками).

Рассматривание природного материала, предложенного Старичком-лесовичком.

Демонстрация детям приёма изменения пространственного расположения.

Рассказ детей о задуманном образе.

Внесение поделок в макет леса.

Тема «Дом с мебелью» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники оригами — отгибанием боковых сторон прямоугольника.

Закреплять навыки в сглаживании места сгиба гладилкой.

Обучать «опредмечиванию» готовых работ.

Учить планировать свою деятельность.

Материал

Прямоугольники писчей бумаги разных цветов и размеров.

Несколько видов заготовок деталей для предметов мебели.

Вариативные образцы предметов мебели.

Макет «Наш дом».

Мотивация

Создание совместного макета «Дом моей семьи».

Предварительная работа

Экскурсия по д/с.

Рассматривание убранства группы.

С/р игра «Наведём порядок в группе».

Методические приёмы

Рассматривание предметов мебели.

Д/и «Моя комната».

Показ складывания прямоугольника пополам и отгибания боковых сторон.

Рассматривание вариативных образцов.

«Опредмечивание» заготовки и внесение дополнительных деталей.

Размещение работ на макете.

Выбор самых интересных работ.

 

ОКТЯБРЬ


Тема «Лесные жители» (из природного материала)

Цель

Закреплять умение рассматривать и анализировать природный материал.

Учить видеть в одном корне, сучке 2—3 образа.

Закреплять приём изменения пространственного расположения.

Познакомить с приёмами достраивания и убирания лишнего.

Материал

Ветки.

Сучки.

Корни.

Пластилин.

Фигурка Старичка-лесовичка.

Мотивация

Подарок для Старичка-лесовичка.

Предварительная работа

Экскурсия в парк.

Сбор природного материала (веточки, сучки, корни).

Рассматривание готовых поделок.

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Ждём в гости Старичка-лесовичка».

Проблемная ситуация: «Что ему подарить?».

Рассматривание природного материала.

Озвучивание замысла детей.

Показ приёма убирания лишнего, достраивания.

Появление Старичка-лесовичка.

Рассказ ребёнка о поделке.

Тема «В гостях у зверей» (из бумаги).

Цель

Познакомить с техникой оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.

Продолжать обучать «опредмечиванию».

Учить анализировать, рассуждать.

Материал

Квадраты бумаги разных цветов и размеров.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок.

Мордочки разных животных.

Планшет с изображёнными на нём туловищами соответствующих зверей.

Мотивация

Персонажи для театрализованной деятельности.

Предварительная работа

Рисование зверей.

Чтение познавательных рассказов о животных.

Показ способа складывания квадрата — отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.

Выбор деталей для «опредмечивания».

Методические приёмы

Загадки о зверях.

Д/и «Собери картинку».

Показ способа складывания квадрата — отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.

Выбор деталей для «опредмечивания».

Рассматривание вариативных образцов.

Размещение «мордочек» на планшете к соответствующему туловищу.

Выбор весёлого, грустного и др. зверя.

 

НОЯБРЬ


Тема «Поезд» (по условию, из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей (куб, кирпич, пластина, призма).

Закрепить пространственное представление (длинный, короткий).

Закрепить способ изменения постройки в длину (пристраивание).

Учить детей самостоятельно выбирать способ выполнения постройки.

Учить преобразовывать постройку в длину.

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, кубики, призма, пластина).

Фигурки животных.

Мотивация

Поезд для путешествия животных.

Предварительная работа

Рассматривание железнодорожного транспорта.

Экскурсия на вокзал.

Д/и «Наземный — подземный».

Методические приёмы

Загадки о транспорте.

Сюрпризный момент: «Приход зверей в гости, желание отправиться в путешествие».

Рассматривание образца постройки (объект в целом, основные части, пространственное расположение частей, детали основных частей, пространственное расположение деталей, объект в целом).

Воспроизведение образца.

Перестраивание образца в такой же, но длиннее.

Обыгрывание: «Посадка зверей в вагончики».

Тема «Ворота» (по условию, из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей (куб, кирпич, пластина, призма).

Закрепить пространственное расположение (высокий, низкий).

Закрепить способ изменения постройки в высоту (надстраивание).

Учить самостоятельно выбирать способы постройки (такие же, но выше).

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, кубики, призмы, пластины).

Набор грузовых и легковых автомобилей.

Макет гаража.

Мотивация

Ворота для грузовых, легковых автомобилей.

Предварительная работа

Рассматривание ворот д/с.

С/р игра «Мы — строители» Д/и «Конструктор».

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Доставка транспорта в детский сад».

Проблемная ситуация: «Ворота для грузового, легкового транспорта».

Рассматривание постройки.

Рассматривание образца.

Перестраивание образца (такие же, но выше).

Обыгрывание: «Путешествие через ворота».

 

ДЕКАБРЬ


Тема «Волшебный стаканчик» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к противоположным сторонам.

Продолжать учить пользоваться гладилкой.

Учить «опредмечивать» работы.

Учить вносить свои изменения и дополнения в работу.

Материал

На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разных цветов и размеров.

Ножницы.

Клей.

Фломастеры.

Демонстрационный материал: «опредмеченные» фигурки.

Образцы, где за основу взят «стаканчик».

Мотивация

Персонажи для театрализованной деятельности.

Предварительная работа

Просмотр драматизации сказки в старшей группе.

Методические приёмы

Беседа по сказке.

Составление совместной сказки.

Показ способа техники оригами — отгибание нижних углов треугольника к противоположным сторонам.

Выбор деталей для «опредмечивания» персонажей сказки.

Показ драматизации сочинённой сказки.

Тема «Домики» (по условию, из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей (куб, кирпич, пластина, призма).

Закрепить пространственное расположение (высокий, низкий, длинный, короткий).

Закрепить способ изменения постройки высоту и длину (пристраивание, надстраивание).

Учить детей самостоятельно выбирать способ выполнения постройки (такой же, но высокий; такой же, но длинный).

Материал

Кубики.

Кирпичики.

Пластины.

Призмы.

Образец постройки.

Набор игрушек гномиков.

Мотивация

Домики для гномиков.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Д/и «Построй дом».

С/р игра «Новостройки».

Методические приёмы

Беседа по сказке о семи гномах.

Сюрпризный момент: «Появление гномиков».

Рассматривание образца постройки.

Воспроизведение образца постройки.

Перестраивание (такой же, но высокий; такой же, но длинный).

Обыгрывание: «Домики гномиков».

 

ЯНВАРЬ


Тема «Домики» (по условию, из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей (куб, кирпич, пластина, призма).

Закрепить пространственное расположение (высокий — низкий, длинный — короткий).

Закрепить способ изменения постройки в высоту и длину (перестраивание).

Учить детей самостоятельно выбирать способ выполнения постройки (такой же, но выше и длиннее).

Материал

Кубики.

Кирпичики.

Пластины.

Призмы.

Два образца построек (дом высокий, дом длинный).

Набор игрушек семей зверей.

Мотивация

Домики для семей медведей, зайчат, лисят.

Предварительная работа

Экскурсия на стройку.

Беседа о строительных профессиях.

Рисование «Мой новый дом».

Методические приёмы

Беседа по сказкам о животных.

Сюрпризный момент: «Появление семейств зверей».

Рассматривание образцов построек домов.

Сравнение их между собой.

Воспроизведение образца постройки.

Определение замысла постройки.

Выполнение постройки путём экспериментирования.

Обыгрывание: «Заселение семей зверей».

Тема «Лесная сказка» (из природного материала).

Цель

Упражнять детей в использовании приёма достраивания.

Учить создавать поделки на заданной основе.

Познакомить с новым материалом (сухие древесные грибы, кора).

Материал

Куски древесной коры.

Древесные грибы.

Клей.

Пластилин.

Веточки.

Сучки.

Корни.

Макет лесного уголка.

Мотивация

Заселение лесного уголка в экологическом центре.

Предварительная работа

Рассматривание поделок, изготовленных из природного материала.

Сбор природного материала.

Д/и «На что похожа?».

Методические приёмы

Приглашение для Старичка-лесовичка в д/и «Определи на ощупь».

Рассматривание поделок на основе древесных грибов.

Показ и объяснение способа достраивания.

Выбор материала и обсуждение детского замысла.

Заселение лесного уголка.

 

ФЕВРАЛЬ


Тема «Чудеса природы» — работа по подгруппам (из природного материала).

Цель

Закрепить навыки работы с природным материалом.

Изменение пространственного положения, убирание лишнего.

Учить работать совместно, обсуждая возможные варианты композиции.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал

Корни.

Ветки.

Сучки.

Сухая кора.

Древесные грибы.

Мелкий природный материал (крылатки, шляпки желудей, мелкие косточки плодов).

Пластилин.

Мотивация

Создание сказки.

Предварительная работа

Рассматривание готовых поделок.

Сбор природного материала.

Драматизация сказок «Колобок», «Три медведя», «Теремок».

Методические приёмы

Беседа по сказкам с характеристикой героев.

Имитация движений сказочных героев.

Рассматривание и отбор природного материала.

Обсуждение замысла.

Объединение поделок в единый сюжет.

Рассказывание придуманной сказки.

Тема «Водное царство» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники киригами — складыванием квадрата по диагонали и вырезыванием по намеченным линиям.

Продолжать учить пользоваться гладилкой.

Учить передавать характер персонажа готовой поделки.

Учить «опредмечиванию».

Материал

Квадраты бумаги разных цветов и размеров на каждого ребёнка.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок (рыбки).

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками.

Макет «Аквариум» (для заселения рыбками).

Варианты образцов «рыбок».

Мотивация

Создание макета аквариума с рыбками для природного уголка.

Предварительная работа

Экскурсия в старшую группу.

Рассматривание аквариума, наблюдение за рыбками.

Рисование рыбок.

Методические приёмы

Беседа о водных обитателях.

Д/и «Засели аквариум».

Показ способов складывания квадрата по диагонали и вырезывания по намеченным линиям.

Рассматривание образцов.

Размещение готовых поделок на макете «Аквариум».

 

МАРТ


Тема «Трамвай» (по условию, из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей (куб, кирпич, пластина, призма).

Закрепить пространственное расположение (высокий — низкий, широкий — узкий).

Закрепить способ изменения постройки в высоту и ширину (пристраивание, подстраивание).

Учить детей самостоятельно выбирать способ выполнения постройки (такой же, но высокий; такой же, но широкий).

Материал

Кубики.

Кирпичики.

Пластины.

Призмы.

Образец постройки трамвая.

Набор животных для обыгрывания.

Мотивация

Трамвайчики для путешествия зверей из сказки К.И. Чуковского «Тараканище».

Предварительная работа

Рассматривание городского транспорта.

Беседа о транспорте.

Лото «Транспорт».

Чтение сказки К.И. Чуковского «Тараканище».

Методические приёмы

Элементы инсценировки сказки К.И. Чуковского «Тараканище».

Рассматривание образца построек.

Воспроизведение.

Перестраивание (такой же, но высокий; такой же, но широкий).

Обыгрывание: «Путешествие зверей в трамваях».

Тема «Трамвай» (по условию, из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей (куб, кирпич, пластина, призма).

Закрепить пространственное расположение (высокий — низкий, широкий — узкий).

Закрепить способ изменения постройки в высоту и ширину (перестраивание).

Учить детей самостоятельно выбирать способ выполнения постройки (такой же, но выше и шире).

Материал

Кубики.

Кирпичики.

Пластины.

Призмы.

2 образца постройки (трамвай высокий, трамвай широкий).

Фигурки детей.

Мотивация

Трамвайчики для путешествия детей в цирк.

Предварительная работа

Наблюдение за движением трамваев.

Беседа о профессии водителя трамвая.

С/р игра «Путешествие в трамвае».

Методические приёмы

Беседа о транспорте.

Д/и «Грузовой — пассажирский».

Рассматривание образцов построек.

Сравнивание их между собой (общее, разное).

Обсуждение замысла постройки.

Выполнение постройки путём экспериментирования.

Обыгрывание: «Путешествие в цирк».

 

АПРЕЛЬ


Тема «Мои лесные друзья» (из природного материала).

Цель

Учить планировать и передавать в сюжете свой замысел.

Закреплять умение анализировать природный материал.

Закреплять приёмы «опредмечивания» (изменение пространственного положения, достраивание, убирание лишнего).

Материал

Древесная кора.

Древесные грибы.

Корни, ветки, сучки.

Мелкий природный материал (крылатки, шляпки желудей, мелкие косточки плодов).

Пластилин, клей.

Вариативные образцы.

Мотивация

Персонажи для театрализованной деятельности.

Предварительная работа

Чтение стихов о животных.

Инсценирование сказок.

Экскурсия в лес.

Сбор природного материала.

Методические приёмы

Путешествие по театральному уголку.

Д/и «Отгадай сказку».

Составление новой совместной сказки.

Выбор образа персонажа и материала для его изготовления.

Инсценирование сказки с изготовленными персонажами.

Тема «Мои лесные друзья» (из природного материала).

Цель

Учить планировать и передавать в сюжете свой замысел.

Закреплять умение анализировать природный Материал.

Закреплять приёмы «опредмечивания» (изменение пространственного положения, достраивание, убирание лишнего).

Материал

Древесная кора.

Древесные грибы.

Корни, ветки, сучки.

Мелкий природный материал (крылатки, шляпки желудей, мелкие косточки плодов).

Пластилин, клей.

Вариативные образцы.

Мотивация

Персонажи для театрализованной деятельности.

Предварительная работа

Чтение стихов о животных.

Инсценирование сказок.

Экскурсия в лес.

Сбор природного материала.

Методические приёмы

Путешествие по театральному уголку.

Д/и «Отгадай сказку».

Составление новой совместной сказки.

Выбор образа персонажа и материала для его изготовления.

Инсценирование сказки с изготовленными персонажами.

Тема «В стране насекомых» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники бумажная скульптура — накручиванием прямоугольника на карандаш, получением цилиндра.

Учить передавать характер персонажа готовой поделки.

Учить «опредмечиванию» результатов работы.

Материал

На каждого ребёнка прямоугольники писчей бумаги разных цветов и размеров.

Фломастеры.

Карандаши.

Клей.

Ножницы.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок (крылья насекомых).

Демонстрационный материал: фигурки насекомых, выполненных на основе цилиндра.

Макет «Цветочная поляна».

Мотивация

Подарки для родителей к весеннему празднику.

Предварительная работа

Наблюдение за насекомыми Лото «Насекомые».

Рассматривание открыток «Насекомые».

Методические приёмы

Беседа о насекомых.

Д/и «Найди крылышки».

Показ способа.

Изготовление тонкого цилиндра карандашной техникой.

Рассматривание образцов.

Выбор деталей для «опредмечивания» поделок.

Размещение работ на макете «Цветочная поляна».

Выбор самой весёлой поделки.

 

МАЙ


Тема «Пробуждение весны» (по замыслу, из природного материала).

Цель

Учить планировать и передавать в сюжете свой замысел.

Закреплять приёмы «опредмечивания».

Упражнять в самостоятельном отборе материала (крупный — основа материала, мелкий — детали).

Материал

Древесная кора.

Древесные грибы.

Корни, ветки, сучки.

Мелкий природный материал (крылатки, шляпки желудей, мелкие косточки плодов).

Пластилин, клей.

Вариативные образцы.

Кассета с записью пения птиц.

Мотивация

Встреча весны в природном уголке.

Предварительная работа

Чтение стихов о весне.

Д/и «Самый внимательный».

Д/и «Назови, на что похоже».

Методические приёмы

Беседа о весне.

Д/и «Когда это бывает?».

Проблемная ситуация: «Как увидеть и услышать весну в нашем уголке природы?».

Обсуждение замысла детей и отбор материала для изготовления поделок.

Внесение весенних поделок в уголок природы с музыкальным сопровождением.

Тема «Цирковое представление» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники бумажная скульптура — накручиванием прямоугольника на карандаш, получением цилиндра.

Показать на образце богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и криволинейных цилиндрических элементов.

Учить проявлять фантазию, творчество в оформлении поделок.

Материал

На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разных цветов и размеров.

Фломастеры.

Карандаши.

Клей.

Ножницы.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок.

Демонстрационный материал: фигурки цирковых животных, выполненных на основе цилиндра.

Макет «Арена цирка».

Мотивация

Поделки для детей младшей группы.

Предварительная работа

Поход детей на цирковое представление.

Беседа о цирковых артистах.

Рисование «Цирк приехал».

Методические приёмы

Беседа об увиденном представлении.

Д/и «Кто участвует в цирковом представлении?».

Показ способа закручивания прямоугольника в цилиндр.

Рассматривание вариативных образцов.

Выбор деталей для «опредмечивания» поделок.

Размещение работ на макете «Арена цирка».

Разыгрывание цирковых сценок.

 

ИЮНЬ


Тема «Дома на нашей улице» (плоскостное конструирование на увлажнённой поверхности песка).

Цель

Закрепить знания детей о композиционном построении.

Закрепить знания о свойствах и качествах материалов.

Материал

Камушки.

Ракушки.

Каштаны.

Фруктовые косточки.

Игрушка Самоделкин.

Мотивация

Создание улицы, на которой мы живём.

Предварительная работа

Экскурсия по улице города.

Беседа о зданиях.

Д/и «Архитектор».

Методические приёмы

Рассматривание разнообразных материалов.

Приглашение Самоделкина помочь построить дома на улице.

Обсуждение замысла детей.

Выбор материала и места строительства.

Обыгрывание: «Самоделкин у нас в гостях».

 

ИЮЛЬ


Тема «Речные мосты» (конструирование на влажном песке).

Цель

Закрепить понятия «длинный — коротий», «широкий — узкий», «высокий — низкий».

Закрепить умение использовать в работе разнообразный материал.

Развивать планирующую функцию.

Материал

Влажный песок.

Пенопласт.

Древесная кора.

Корки.

Ветки.

Сучки.

Мотивация

Для сюжетно-ролевой игры.

«Водное путешествие».

Предварительная работа

Экскурсия к реке.

Д/и «Водный — воздушный».

Беседа о водном транспорте.

Методические приёмы

Создание игровой ситуации: «Отправляемся в водное путешествие».

Проблемная ситуация: «Что для этого нужно?».

Выбор необходимого материала для строительства мостов, водного транспорта.

Обсуждение объёма работы.

С/р игра «Водное путешествие».

 

АВГУСТ


Тема «Зоопарк» (конструирование на основе бросового материала).

Цель

Учить использовать в конструировании большие формы (картонные ящики).

Закрепить умение соотносить размеры.

Развивать планирующую функцию.

Материал

Картонные ящики.

Ватман.

Поролон.

Пенопласт.

Бумажная упаковка.

Пряжа.

Природный материал.

Мотивация

Создание атрибутов для игры в зоопарк.

Предварительная работа

Экскурсия в зоопарк.

Беседа об экзотических животных.

Д/и «Угадай зверя».

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Звери заблудились».

Проблемная ситуация: «Как им помочь?».

Рассматривание и выбор Материала для изготовления вольеров, животных.

Расселение животных по вольерам.

Обыгрывание: «Зоопарк».

Т. Кругленя


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх