Календарное планирование в старшей группе по конструированию

СЕНТЯБРЬ


Тема «Театр своими руками» (конструирование из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам.

Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра путём накручивания прямоугольника на карандаш.

Закреплять цветовую гамму.

Обучать «опредмечиванию» готовых работ.

Учить разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки.

Развивать художественный вкус, выдумку, творчество.

Материал

На каждого ребёнка: прямоугольники писчей бумаги разных цветов и размеров.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».

Ножницы, клей, фломастеры.

Гладилки для сгибов

Демонстрационный материал: фигурки персонажей, выполненные на прошлых занятиях.

Ширма для театральных представлений.

Кукла Буратино.

Мотивация

Персонажи для театральных представлений.

Предварительная работа

Поход детей в кукольный театр.

Методические приёмы

Рассматривание выставки детских работ.

Беседа о понравившихся поделках.

Частичное повторение основных техник: оригами, бумажная скульптура.

Сюрпризный момент: «Буратино предлагает создать свой театр».

Выполнение работы.

Размещение поделок на театральной ширме.

Тема «Грузовые машины» (из строительного материала, по образцу).

Цель

Учить детей конструировать грузовые машины по образцу.

Развивать аналитические способности.

Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.

Развивать внимание, восприятие.

Материал

Образец постройки.

Набор строительного материала.

Мотивация

Машины для грузового парка.

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание моделей машин с их анализом.

Д/и «Грузовой — легковой».

Методические приёмы

Д/и «Воздушный, водный, наземный».

Д/и «Виды транспорта».

Рассматривание образцов: анализ постройки (объект в целом, по практическому назначению, основные части, их функциональное назначение, детали основных частей, пространственное расположение частей и деталей).

Выполнение работы.

Обыгрывание: «Грузовой парк».

Тема «Дары осени» (конструирование из бумаги).

Цель

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой (лента «гофра», лента «серпантин»).

Закрепить приёмы (складывание, накладывание).

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать творческое воображение.

Материал

На каждого ребёнка лента «гофра» (разного цвета, длины), лента «серпантин» (разного цвета, длины)

Демонстрационный материал: набор муляжей (овощей, фруктов), блюдо.

Мотивация

Составление натюрморта.

Предварительная работа

Труд на огороде (сбор урожая).

Составление рассказов-описаний.

Приготовление салатов.

Методические приёмы

Рассматривание натюрморта «Фрукты на блюде».

Игра-описание.

Экспериментирование с предложенной лентой.

Проблемная ситуация: «Создание овощей и фруктов из предложенного материала».

Составление натюрморта «Дай название своему натюрморту».

Тема «Сказочные человечки» (конструирование из природного материала)

Цель

Учить конструировать по собственному замыслу.

Закрепить приём «опредмечивания» (приём пространственного расположения, достраивания, убирания лишнего).

Развивать творческое воображение.

Материал

Корни.

Ветви.

Сучки.

Мелкий природный материал.

Мотивация

Для природного уголка.

Предварительная работа

Экскурсия в лес (сбор природного материала).

Игра-описание «Расскажи о поделке».

Экспериментирование с природным материалом.

Методические приёмы

Рассматривание поделок из природного материала.

Встреча со Старичком-лесовичком.

Рассматривание принесённого им природного материала.

Обсуждение замысла и выбор материала.

Обыгрывание: «Подбери определения к поделке (добрая, нежная, хрупкая…)».

 

ОКТЯБРЬ


Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги)

Цель

Познакомить детей с техникой изготовления фигурок из полосы

Закрепить приёмы складывания, совмещения сторон и углов

Упражнять детей в «опредмечивании» поделок

Закреплять цветовую гамму

Материал

На каждого ребёнка полоски писчей бумаги разных цветов и длины.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок; ножницы, клей, фломастеры

Демонстрационный материал: вариационные образцы фигурок животных и людей.

Работы детей, выполненные на прошлых занятиях.

Макет «Скотный двор».

Мотивация

Заселение изготовленного ранее макета «Осень».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Составление описательных рассказов о труде сельских жителей.

Д/и «Собери семейку»

Методические приёмы

Рассматривание картины «Скотный двор».

Лото «Домашние животные».

Демонстрация техники складывания из полосы.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Заселение изготовленного ранее макета «Осень».

Обыгрывание сюжета: «Скотный двор».

Тема «Осенний пейзаж» (конструирование из бумаги, киригами)

Цель

Познакомить детей с техникой работы киригами — многократным складыванием квадрата, резанием по контуру периметра.

Закрепить технику резания по контуру.

Уточнить знания детей о теплой и холодной гамме.

Упражнять детей в умении составлять композиции.

Развивать выдумку, творчество ребёнка.

Материал

На каждого ребёнка заготовки бумаги разной формы (цвета и величины).

Трафареты, ножницы, клей.

Демонстрационный материал: вариативные образцы.

Планшет «Тёплая и холодная гамма».

Мотивация

Выставка для оформления интерьера.

Предварительная работа

Экскурсия в парк.

Рассматривание репродукций художников.

Прослушивание музыкальных произведений.

Методические приёмы

Чтение стихов об осени.

Словесная игра «Подбор определений».

Д/и «Тёплый и холодный».

Демонстрация способов складывания, склеивания и резания.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение работ на выставочном планшете.

Тема «Грузовые машины» (по условию, из строительного материала).

Цель

Учить конструировать грузовые машины по условию.

Развивать плановую функцию.

Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.

Развивать память, мышление.

Материал

Набор строительного материала.

Бумажные коробки (груз разных размеров, формы).

Мотивация

Для перевозки грузов.

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций машин, их анализ.

Д/и «Составь машину».

Методические приёмы

Д/и «Назови грузовой транспорт».

Беседа об основных частях построенной на предыдущем занятии машины.

Демонстрация конструкции машины (подтверждение ответов детей).

Рассматривание предложенных грузов и выбор формы конструкции грузовика.

Самостоятельная работа детей.

Обыгрывание: «Перевозка грузов».

Тема «Водные обитатели» (конструирование из природного материала).

Цель

Учить создавать поделку с опорой на материал как часть чего-то целого.

Учить использовать один и тот же материал многофункционально.

Развивать воображение.

Материал

Ракушки.

Пластилин.

Макет аквариума.

Мотивация

Для аквариума группы.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

Д/и «Речные — морские».

Беседа о водных обитателях.

Методические приёмы

Рассматривание аквариумных обитателей.

Проблемная ситуация: «Заполнение макета».

Рассматривание материала и подбор к нему определений.

Планирование и выполнение поделки.

Обыгрывание: «Заполнение макета».

 

НОЯБРЬ


Тема «Грузовые машины» (по замыслу, из строительного материала).

Цель

Учить детей конструировать транспорт по замыслу.

Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).

Учить выявлять зависимости (назначение — строение).

Закрепление технических навыков работы (горизонтальное, вертикальное расположение строительного материала).

Материал

Набор строительного материала.

Предметы мебели (модели: диван, стол, стулья).

Схемы грузовых машин (вид сбоку).

Мотивация

Для перевозки мебели.

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом.

Беседы о видах транспорта, их назначении.

Экскурсия в мебельный магазин.

Методические приёмы

Беседа о прошедшей экскурсии.

Рассматривание и анализ схем.

Проблемная ситуация: «Выбор схем грузовых машин для перевозки мебели».

Рассматривание мебели, выбор модели.

Обсуждение замысла.

Выполнение работы.

Обыгрывание: «Перевозка мебели».

Тема «Магазин игрушек» (конструирование из бумаги, оригами).

Цель

Закреплять технику оригами — приём складывания квадрата по диагонали.

Учить планировать деятельность.

Развивать художественный вкус.

Материал

На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разных цветов и размеров.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» готовых «игрушек».

Ножницы, клей, фломастеры.

Демонстрационный материал: панно «Витрина магазина».

Мотивация

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа

Составление рассказов о любимой игрушке.

Фотовернисаж «Моя игрушка».

Методические приёмы

Беседа об игрушках.

Д/и «Из чего сделана игрушка?».

Демонстрация техники складывания квадрата по диагонали.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение готовых игрушек в «Витрине магазина».

С/р игра «Магазин».

Тема «Волшебное превращение» (конструирование из природного материала по подгруппам).

Цель

Учить детей на основе одинаковых заготовок (2 палочки, скреплённые посередине) достраивать фигуру.

Закреплять приёмы «опредмечивание» и «включение».

Развивать творческое воображение.

Материал

Палочки-веточки одинакового размера, скреплённые посередине.

Соломка.

Гербарий.

Нитки.

Мотивация

Создание лесной сказки.

Предварительная работа

Рассматривание конструкций фигур человека, животных.

Д/и «Составь фигуру».

Рассматривание.

готовых поделок.

Методические приёмы

Приглашение Старичка-лесовичка в лесную сказку.

Беседа о добрых и злых героях.

Рассматривание материала и планирование поделки.

Обсуждение замысла.

Выполнение работы.

Объединение поделок и составление сказки.

Тема «Волшебное превращение круга» (конструирование из бумаги, бумажная скульптура).

Цель

Познакомить со способами техники бумажной скульптуры — закручиванием круга в низкий конус.

Учить использовать способ в изготовлении различных поделок.

Развивать воображение.

Развивать умение анализировать готовые поделки.

Материал

На каждого ребёнка круги бумаги разной величины и цветов.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» конусов.

Ножницы, клей, фломастеры.

Демонстрационный материал: конус высотой 5 см.

Мотивация

Изготовление поделок-«подарков» на день именинника.

Предварительная работа

Экспериментирование с бумажными кругами.

Лото «Цветной круг».

Р/и «Найди образ».

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча круга и конуса».

Превращение круга в конус — процесс изготовления основы поделки.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Анализ готовых поделок: определение признаков (общих и различных); рассказывание историй, которые приключились с игрушками.

 

ДЕКАБРЬ


Тема «Мосты» (по образцу, из строительного материала).

Цель

Учить детей конструировать мосты по образцу.

Развивать аналитические способности.

Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.

Развивать внимание, восприятие.

Материал

Образец постройки.

Набор строительного материала.

Игрушки машины.

Мотивация

Мосты для машин.

Предварительная работа

Наблюдение за мостами.

Рассматривание  моделей мостов с их анализом.

Д/и «Пешеходные — транспортные».

Методические приёмы

Д/и «Составь мост».

Проблемная ситуация «Переправа».

Рассматривание образцов.

Выполнение работы.

Анализ постройки.

Рассказ о своей работе.

Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги, бумажная скульптура).

Цель

Продолжать знакомить со способами техники бумажной скульптуры — закручиванием круга в низкий конус.

Учить работать с выкройкой.

Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

Развивать выдумку, творчество ребёнка.

Материал

На каждого ребёнка круги бумаги разной величины и цветов.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» конусов.

Ножницы, клей, фломастеры.

Демонстрационный материал: картина «Птичий двор».

Макет для размещения готовых работ.

Мотивация

Заселение макета «Птичий двор».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.

Составление описательных рассказов о птицах.

Д/и «Узнай птиц» (путём наложения).

Методические приёмы

Рассматривание картины «Птичий двор».

Беседа о домашних птицах.

Демонстрация техники изготовления низкого конуса из круга.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение на макете готовых поделок.

Обыгрывание поделок в сюжете «Птичий двор».

Тема «Зоопарк» (конструирование из природного материала).

Цель

Обучать приёму «включение».

Закреплять приём «опредмечивание».

Отрабатывать технические умения (соединение пластилином).

Развивать творчество ребёнка.

Материал

2 соединённых жёлудя (заготовки).

Веточки.

Шляпки желудей.

Пластилин.

Перья птиц.

Крылатки.

Макет «Зоопарк».

Мотивация

Звери для зоопарка.

Предварительная работа

Экскурсия в зоопарк.

Игра-загадка «Узнай по описанию».

Беседы о диких животных.

Методические приёмы

Беседа о прошедшей экскурсии.

Подбор определений к животным.

Рассматривание заготовки, планирование работы.

Обсуждение замысла.

Выполнение работы.

Обыгрывание: «Подбери определение к своей поделке».

Тема «Подарки к Новому году» (конструирование из бумаги, по замыслу).

Цель

Закрепить приёмы техники оригами (базовая форма —  квадрат, прямоугольник).

Учить планировать свою деятельность.

Развивать художественный вкус, творческое воображение.

Материал

На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разной величины, цвета.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».

Ножницы, клей, фломастеры.

Демонстрационный материал: вариационные поделки.

Мотивация

Подарок к Новому году.

Предварительная работа

Экскурсия по празднично украшенному городу.

Украшение ёлки группы.

Чтение новогодних стихов.

Методические приёмы

Беседа «Новогодние ожидания».

Д/и «Тёплый — холодный».

Закрепление приёма складывания квадрата, прямоугольника.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

С/р игра «Преподнеси подарок другу».

 

ЯНВАРЬ


Тема «Весёлые птицы» (из природного материала).

Цель

Обучать приёму «включение».

Закрепить приёмы «опредмечивания».

Отрабатывать технические умения (склеивание клеем).

Развивать творчество.

Материал

Ольховые шишки на ветке (готовая заготовка).

Перо птицы.

Крылатки.

Жёлуди.

Пластилин.

Мотивация

Птицы для уголка природы.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Прослушивание птиц в аудиозаписи.

Подбор определений.

Методические приёмы

Слушание птиц в аудиозаписи.

Рассматривание предложенного материала.

Планирование работы.

Обсуждение замысла.

Обыгрывание: «Расскажи о своей птице».

Тема «Превращение полукруга в конус» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники бумажной скульптуры — закручиванием полукруга в высокий конус.

Учить использовать показанный способ в изготовлении различных поделок.

Учить анализировать готовые поделки.

Материал

Круги писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок.

Ножницы, клей, фломастеры.

Демонстрационный материал: конус высотой 10 см.

Мотивация

Для оформления художественного уголка.

Предварительная работа

Экспериментирование с бумажным полукругом.

Лото «Цветные фигуры».

Р/и «Найди образ».

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча низкого конуса и высокого».

«Превращение полукруга в конус» — процесс изготовления поделок.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение готовых работ в художественном уголке.

Тема «Мосты» (по условию, из строительного материала).

Цель

Учить конструировать мосты по условию.

Развивать плановую функцию.

Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.

Развивать память, мышление.

Материал

Набор строительного материала.

Грузовой и пассажирский транспорт.

Мотивация

Мосты для переправы

Предварительная работа

Наблюдение за мостами.

Рассматривание иллюстраций мостов с их анализом.

Д/и «Составь мост».

Методические приёмы

Д/и «Конструктор».

Беседа об основных частях построенной на предыдущем занятии машины.

Демонстрация конструкции моста (подтверждение ответов детей).

Рассматривание транспорта (определение нужной ширины моста).

Самостоятельная работа.

Обсуждение готовой постройки (соответственно заданным условиям).

Тема «Путешествие в зимний лес» (из бумаги).

Цель

Закрепить способ техники бумажной скульптуры — закручивание полукруга в высокий конус.

Упражнять детей в умении скручивать полукруг в конус.

Развивать воображение, творчество, фантазию.

Материал

Круги писчей бумаги разной величины и цвета с прочерченным радиусом (линия разреза).

Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.

Ножницы, клей.

Неполный макет зимнего леса.

Мотивация

Для театрализованной деятельности.

Предварительная работа

Рассматривание серии картинок об обитателях леса.

Составление рассказов-описаний.

Рисование зимней сказки.

Методические приёмы

Загадки о животных.

Проблемная ситуация: «Что можно внести в макет?».

Повторение способа скручивания (конус из полукруга).

Продумывание и озвучивание замысла.

Заполнение макета поделками и составление рассказа.

 

ФЕВРАЛЬ


Тема «Мир животных» (из бумаги, работа по подгруппам).

Цель

Закрепить умение работать в технике киригами (складывание и резание по прочерченному контуру).

Учить читать и работать с выкройкой (сплошная линия — резание, пунктирная — складывание).

Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

Материал

Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.

Дополнительные детали для «опредмечивания» поделок (на три подгруппы).

Ножницы, клей.

Макеты по зонам обитания животных (три зоны).

Мотивация

Для оформления макета в экологический центр «Среда обитания».

Предварительная работа

Домашнее задание: просмотр телепередач из серии «Диалоги о животных».

Беседа о просмотрах.

Составление рассказов-описаний.

Методические приёмы

Д/и «Места обитания».

Д/и «Наложенные изображения».

Рассматривание материала и выбор места работы.

Обсуждение замысла (по группам).

Заселение макетов и составление по ним рассказов.

Тема «Золотая соломка» (из природного материала).

Цель

Обучать приёму «включение».

Закрепить приёмы «опредмечивания».

Отрабатывать технические умения (стягивание ниткой).

Развивать творчество, фантазию.

Материал

Пучок соломы, перевязанный в одном месте (готовая заготовка).

Крылатки клёна.

Перо птицы.

Сосновые шишки.

Гербарий.

Мотивация

Сказочное превращение.

Предварительная работа

Сбор и заготовка соломки.

Подбор определений к соломке.

Рассматривание поделок из соломки.

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Приход Соломинки».

Рассматривание принесённых ею золотистых пучков соломы.

Экспериментирование с пучками соломы.

Обдумывание замысла и выполнение работы.

Обыгрывание: «Мини-сказка «Золотая соломка».

Тема «Мосты» (по замыслу, из строительного материала).

Цель

Учить детей конструировать мосты по замыслу

Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).

Учить выявлять зависимости (назначение — строение).

Закрепление технических навыков работы (горизонтальное — вертикальное расположение строительного материала).

Материал

Набор строительного материала.

Схемы мостов (автодорожный, пешеходный, для транспорта и пешеходов).

Наборы машин.

Фигурки людей.

Мотивация

Мосты для транспорта, пешеходов, транспорта и пешеходов.

Предварительная работа

Рассматривание моделей мостов.

Рассматривание схем мостов.

Рассматривание архитектуры мостов.

Беседы о стилях архитектуры мостов.

Экскурсия по городу.

Методические приёмы

Беседа о прошедшей экскурсии.

Рассматривание и анализ схем.

Планирование работы и обсуждение замысла.

Отбор материала для работы.

Выполнение работы.

Обсуждение готовой постройки (соответствие замыслу).

Тема «Чудесный куб» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием куба из квадрата.

Закрепить умение читать и работать по выкройке (сплошная линия — резать, пунктирная — складывать).

Активизировать воображение.

Учить анализировать готовые поделки.

Материал

Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.

Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.

Ножницы, клей, фломастеры.

Варианты поделок с базовой формой куб.

Демонстрационный материал: куб.

Мотивация

Для обустройства строительного уголка.

Предварительная работа

Экспериментирование с бумажным квадратом.

Д/и «Найди такой же».

Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук.

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча квадрата и куба».

Превращение квадрата в куб — процесс изготовления основы для поделки.

Игра-ассоциация «Какой предмет спрятан?».

Продумывание и озвучивание замысла.

Составление рассказа «Чудесное превращение куба».

 

МАРТ


Тема «Водное путешествие (из природного материала).

Цель

Обучать приёму «включение».

Закрепить приёмы «опредмечивания».

Отрабатывать технические умения (соединение пластилином).

Развивать творчество.

Материал

Кусок коры с закреплённой в центре палочкой (готовая заготовка).

Сучки, корни.

Мелкий природный материал.

Гербарий.

Мотивация

Помощь мышонку Пику.

Предварительная работа

Чтение сказки В. Бианки «Мышонок Пик».

Беседа о взаимопомощи.

Д/и «Водный транспорт».

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Приход мышонка Пика».

Проблемная ситуация: «Как ему помочь?».

Рассматривание заготовки и продумывание поделки.

Обсуждение замысла.

Обыгрывание: «Отправляемся на помощь».

Тема «Подарок маме» (из бумаги).

Цель

Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием квадрата в куб.

Учить читать и работать по выкройке.

Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

Развивать выдумку, творчество.

Материал

Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.

Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.

Ножницы, клей, фломастеры.

Варианты поделок с базовой формой куб (шкатулка, корзинка, вазон для цветка).

Мотивация

Подарки для мам.

Предварительная работа

Фотовернисаж «Моя мама».

Составление рассказов «Как я поздравляю маму».

Оформление газеты «Для наших мам».

Методические приёмы

Рассматривание газеты «Для наших мам».

Беседа «Что подарим маме?».

Демонстрация техники складывания квадрата в куб.

Продумывание и озвучивание замысла.

Рассматривание готовых работ.

Вручение подарков на весеннем утреннике.

Тема «Жилой дом» (по образцу, из строительного материала).

Цель

Учить конструировать здания по образцу.

Развивать аналитические способности.

Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.

Развивать внимание, восприятие.

Материал

Образец постройки.

Набор строительного материала.

Фигурки людей.

Мотивация

Дом для семьи.

Предварительная работа

Наблюдение за строительством дома.

Рассматривание моделей домов, их анализ.

Д/и «Архитектор».

Методические приёмы

Д/и «Жилые — нежилые».

Рассматривание образца.

Анализ постройки.

Планирование работы и отбор материала.

Выполнение работы.

Обсуждение готовой постройки (сходство с образцом).

Обыгрывание: «Заселение семьи».

Тема «Необыкновенный брусок» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием бруска из квадрата.

Закрепить умение читать и работать по выкройке (сплошная линия — резать, пунктирная — складывать).

Активизировать воображение.

Закрепить умение самостоятельно анализировать готовые поделки.

Материал

Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».

Ножницы, клей, фломастеры.

Демонстрационный материал: большой брусок.

Несколько вариативных поделок на основе базовой формы брусок.

Мотивация

Для выставки «Умелые ручки».

Предварительная работа

Экспериментирование с квадратом.

Лото «Цвет, форма, величина».

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча квадрата с бруском».

Превращение квадрата в брусок — процесс изготовления основы для поделки.

Игра-ассоциация: «На что похоже?».

Продумывание и озвучивание замысла.

Презентация своей поделки.

 

АПРЕЛЬ


Тема «Лесная сказка» (по замыслу, из природного материала).

Цель

Расширять основные способы и приёмы построения образа.

Формировать умение воплощать замысел (создавать образ), учитывая общий сюжет, специфику природного материала.

Развивать фантазию.

Материал

Ветки.

Сучки.

Кора.

Жёлуди.

Каштаны.

Косточки плодов.

Мелкий природный материал.

Гербарий.

Мотивация

Сказка для театрального уголка.

Предварительная работа

Экскурсия в лес, парк.

Сбор природного материала.

Оформление гербариев.

Экспериментирование с материалом.

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Приход Старичка-лесовичка с коробом».

Рассматривание природного материала из короба.

Проблемная ситуация: «Создание лесной сказки».

Обсуждение замысла.

Выбор материала и планирование работы.

Рассказывание лесной сказки для Старичка-лесовичка.

Тема «Вокзал» (из бумаги).

Цель

Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры — складыванием бруска из квадрата.

Учить читать и работать по выкройке.

Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

Развивать выдумку, творчество.

Материал

Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.

Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».

Ножницы, клей, фломастеры.

Демонстрационный материал: варианты поделок на основе базовой формы брусок.

Мотивация

Для уголка ПДД.

Предварительная работа

Экскурсия на вокзал.

Рассматривание альбома с архитектурными памятниками.

Д/и «Архитекторы».

Методические приёмы

Планирование схемы макета: «Построение вокзала».

Повторение способа превращения квадрата в брусок.

Обсуждение замысла и распределение объёма работы.

Внесение дополнительных элементов в макет.

Закрепление правил дорожного движения на изготовленном макете.

Тема «Город, в котором мы живём» (по замыслу, из бумаги, совместная работа).

Цель

Закрепить пройденные техники — оригами, киригами, бумажная скульптура.

Учить детей совмещать разнообразные приёмы в одном проекте.

Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

Активизировать воображение.

Материал

Бумага разной фактуры, цвета, размера, формы.

Несколько видов заготовок для «опредмечивания».

Ножницы, клей.

Демонстрационный материал: поделки с предыдущих занятий.

Планшет «Наш город».

Мотивация

Создание макета города для обыгрывания.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Рассматривание открыток с видами родного города.

Рассматривание альбомов «Мой город», «Памятники архитектуры».

Методические приёмы

Беседа о городе.

Планирование схемы макета «Построение города».

Рассматривание поделок с предыдущих занятий.

Повторение способа складывания основы для работы.

Обсуждение замысла и распределение объёма работы.

Размещение готовых работ на макете.

Подбор определений к слову «город».

Тема «Детский сад» (по условию, из строительного материала).

Цель

Учить конструировать здания по условию.

Развивать умение составлять план.

Формировать умения соотносить размеры с предметом.

Развивать память, мышление.

Материал

Набор строительного материала.

Фигурки людей.

Макет «Детский сад».

Мотивация

Детский сад для детей.

Предварительная работа

Рассматривание разнообразных домов на прогулке.

Экскурсия по городу.

Рассматривание альбома с иллюстрациями домов и их анализ.

Д/и «Юные зодчие».

Методические приёмы

Беседа о детском саде.

Рассматривание макета «Детский сад».

Обсуждение условий: «Построй такой же, но длиннее и выше».

Планирование и отбор материала.

Выполнение работы.

Обсуждение готовой постройки (выполнение заданных условий).

Обыгрывание: «Детский сад для детей».

 

МАЙ


Тема «Весенние мотивы» (из бумаги).

Цель

Познакомить с техникой «плетение».

Закреплять знания о ритме, симметрии.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить знания о тёплой и холодной гамме.

Материал

Демонстрационный материал: вариативные образцы (голубые, светло-зелёные цвета).

Раздаточный материал: основа прямоугольной формы.

Цветные бумажные полосы (разнообразие гаммы).

Ножницы, клей.

Мотивация

Для оформления весенней выставки

Предварительная работа

Наблюдение весенних явлений природы.

Д/и «Контраст».

Игра-описание «Загадка».

Методические приёмы

Рассматривание репродукций художников на тему «Весна».

Беседа по использованию цветовой гаммы в картинах.

Демонстрация способа плетения.

Отбор материала для работы.

Организация вернисажа «Мы — художники».

Тема «Интересная история» (по замыслу, из природного материала, по подгруппам).

Цель

Расширять основные способы и приёмы построения образа.

Формировать умение воплощать замысел (создавать образ), учитывая общий сюжет, специфику природного материала.

Развивать фантазию.

Материал

Ветки.

Сучки.

Кора.

Жёлуди.

Каштаны.

Косточки плодов.

Мелкий природный материал.

Гербарий.

Мотивация

История «Как мы играем».

Предварительная работа

Экскурсия в лес, парк.

Сбор природного материала.

Оформление гербариев.

Экспериментирование с материалом.

Методические приёмы

Составление рассказа о наших играх.

Игра на воображение: «На что похоже?» («опредмечивание» природного материала).

Планирование работы и выбор материала.

Обсуждение замысла.

Объединение поделок и составление рассказа.

Презентация.

Тема «Цветной ковёр» (из бумаги).

Цель

Продолжать формировать навыки работы в технике «плетение».

Закреплять знания о ритме, симметрии.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить знания о тёплой и холодной цветовой гамме.

Материал

Демонстрационный материал: вариативные образцы.

Раздаточный материал: основа прямоугольной формы.

Цветные бумажные полосы (разнообразие гаммы).

Ножницы, клей.

Мотивация

Для кукольного уголка.

Предварительная работа

Рассматривание цветочных клумб.

Составление весенних букетов.

Д/и «Тёплый — холодный».

Методические приёмы

«Путешествие» по групповой комнате.

Проблемная ситуация: «Как украсить кукольный уголок?».

Рассматривание вариативных образцов.

Демонстрация способа плетения.

Отбор материала для работы.

Организация выставки ковров: яркие, весёлые…

Тема «Дворцы» (по замыслу, из строительного материала).

Цель

Учить конструировать здания по замыслу.

Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).

Учить выявлять зависимости (назначение — строение).

Закреплять технические навыки работы (горизонтальное — вертикальное расположение строительного материала).

Материал

Набор строительного материала.

Поделки (деревья, кустарники, цветы).

Схемы дворцов.

Мотивация

Дворцы для театра

Предварительная работа

Рассматривание зданий города.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа об архитектурных стилях.

Д/и «Сказочные замки».

Методические приёмы

Беседа об архитектурных стилях.

Рассматривание и анализ схем.

Проблемная ситуация: выбор схем дворцов.

Планирование работы и обсуждение замысла.

Отбор материала для работы.

Выполнение работы.

Обсуждение готовой постройки (соответствие замыслу).

 

Т. Кругленя


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх