Коммуникативные игры с дошкольниками

  • «Ласковые слова»

Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает им сказать друг другу несколько приятных слов.

«Я хороший…»

Воспитатель (В.). А теперь похвалите себя. Начните со слов «Я хороший, потому что…».

  • «Ласковые прозвища»

Воспитатель предлагает детям назвать несколько ласковых прозвищ, которыми называют их мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.

  • «Дрозды» (игра в парах)

Я — дрозд.

Ты — дрозд.

У меня нос,

У тебя нос.

У меня щёчки гладкие,

У тебя щёчки гладкие.

У меня губки сладкие,

У тебя губки сладкие.

Я тебя люблю.

  • «Зеркало» (игра в парах)

В. А сейчас предлагаю вам ещё одну интересную игру — «Зеркало». Все вы знаете, что зеркало отражает внешность своего владельца. Разделитесь на пары, где один из вас будет хозяином, а другой — «зеркалом». Хозяин делает движения, а «зеркало» их повторяет.

  • «Тень»

В данной игре тень повторяет движения своего хозяина.

  • «Тело разговаривает»

Воспитатель просит детей показать без слов:

-как голова говорит: «да», «нет», «ай-яй-яй»;

-как плечи говорят: «не знаю»;

-как ноги говорят: «хочу»;

-как руки говорят: «здравствуйте», «до свидания», «хочу», «иди», «садись», «стань», «повернись», «уходи» и т.д.).

  • «Перевоплощение»

Воспитатель просит детей жестами, мимикой перевоплотиться в:

-принцессу;

-злого Бармалея;

-обиженного пса;

-довольного кота, который съел всю сметану, и т.д.

«Ходят люди разные»

Показать, как ходят:

-старики;

-солдаты;

-весёлые дети;

-усталая мама;

-спешащий человек.

  • «Наши чувства»

Воспитатель предлагает детям показать на лице мимикой разные чувства.

  • «Немой рассказ»

Одна группа детей жестами «показывает» рассказ, другая — «читает» его.

  • «Сонар»

Необходимо помолчать и послушать звуки в тишине, затем рассказать, что слышал.

  • «Игры с нарисованными лицами»

Дети составляют рассказ по ряду масок, которые им предлагает воспитатель.

  • «Непрерывный рассказ»

Воспитатель говорит слово и предлагает детям с этим словом составить рассказ.

  • «Песня»

Воспитатель предлагает детям спеть песню всем вместе — каждый по одному слову из знакомой песни.

  • «Оркестр»

Дети делятся на группы (по инструментам), выбирается дирижёр. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем помогают детям объединиться в оркестр и сыграть знакомую мелодию.

  • «Как живёшь?»

Детям предлагается ответить жестами и движениями на вопросы:

-Как живёшь?

-Как бежишь?

-Как даёшь?

-Как берёшь?

-Как спишь?

  • Психогимнастика

Воспитатель предлагает детям показать:

-дикого медведя;

-змея;

-морского льва;

-старика;

-котика;

-собачку;

-мышку и т.д.

  • Психотренинг «Весёлая нитка»

Дети сидят в кругу, рассказывают о своём настроении и в это время наматывают нитку от клубка на палец.

  • «Слушаем себя»

Воспитатель предлагает детям, стоящим в кругу, обняться за плечи и послушать своё дыхание, как стучит сердце и т.д.

  • «Зеркало любви»

Дети сидят друг напротив друга. Рассказывают, что им нравится в них самих, а что не нравится. А «зеркало» отвечает, что всё равно любит ребёнка.

  • «Дружный хоровод»

Под музыку дети группируются по 2, 3, 4 человека, затем все вместе, образуя один дружный хоровод, кружатся в весёлом танце.

  • «Сказка»

Воспитатель читает сказку, а дети рисуют её сюжет на большом листе бумаги.

  • «Полёт в космос»

Звучит музыка, дети лежат на полу и представляют, что они летят в космос.

Г. Федорук


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх