Концептуальные подходы к формированию позитивного родительства

 Беременность, роды, детиСемья как изначальный социальный институт, выполняя важнейшие общественные и социальные функции (репродуктивную, хозяйственно-экономическую, воспитательную, социальную, рекреативную, регулятивную, нравственно-нормативную), влияет на все стороны жизнедеятельности общества. В семье как малой социальной группе все ее члены объединены не только брачными и родственными связями, но и общностью быта, материальной и моральной ответственностью, ответственностью за воспитание, содержание и защиту детей.

Из этого вытекает актуальность проблемы формирования позитивного родительства в каждой семье. В изменившихся по сравнению с 60—80 годами XX ст. политическими, экономическими, социально-культурными условиями формирование позитивного родительства обусловлено комплексом взаимосвязанных объективно-субъективных факторов. Среди них:

  • социально-экономические, экологические и социально-культурные условия;
  • материальные и жилищные условия семей;
  • возрождение (возвращение) приоритета семейного воспитания над общественным;
  • увеличение численности разводов и одновременно уменьшение численности браков;
  • снижение рождаемости детей и увеличение смертности взрослого и детского населения;
  • появление новых путей и форм интеграции семьи, учреждений образования, структур бизнеса и производства, государственных и общественных организаций, объединений, учреждений, служб, конфессий в оказании поддержки семьи и детям;
  • выполнение родителями функций материнства и отцовства; духовно-моральное единство семьи; трудовой характер семьи; семейные традиции, обычаи и обряды; уровень педагогической культуры родителей.

Формированию позитивного родительства будет способствовать реализация следующих основных принципов:

  • принятие во внимание нужд и интересов всех категорий семей в рамках каждого национального общества;
  • поощрения в семьях равенства между мужчинами и женщинами и достижение более справедливого распределения домашних обязанностей и возможностей в плане занятости;
  • осуществление мероприятий на всех уровнях — местном, национальном, региональном и международном — при главном внимании мероприятиям на местном и национальном уровнях;
  • оказание поддержки семьям в осуществлении ими своих функций без подмены в выполнении этих функций, т. е. стимулирование самостоятельности семьи и ее деятельности по самообеспечению.

Основной концептуальный подход в работе — поддерживать, укреплять, развивать все здоровое, позитивное, положительное, вместо того, чтобы лечить больное, негативное, отрицательное.

Основополагающие ценности:

  • первостепенное внимание биологической (родной) семье;
  • учет потребностей всех категорий отцов, матерей, членов семьи, родственников.

Отправной пункт — это то, чего хочет каждый конкретный человек, то, что он сам думает о собственной жизни, а не то, что, с точки зрения специалиста, представляется наилучшим для него. Вся работа направляется на изменение позиций специалистов, работающих с семьей. Они не должны смотреть на семью как на систему, а себя помещать вне ее и наблюдать за взаимодействием в ней со стороны как посторонний наблюдатель. Они принимают активное участие во взаимодействии, участвуют в нем, профессионально и филигранно влияют на суть происходящего в семье, прогнозируют всегда и непременно только позитивный результат.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх