План проведения методического марафона «В мире движений»

Задачи методического марафона: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по разделу «Физическое развитие»; активизировать педагогическую активность; тренировать находчивость, сообразительность; развивать умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Материал и оборудование: перфокарты с вопросами по диагностике физического развития, двигательных умений детей и вариантами ответов, ручки по количеству участников, методическая литература по разделу учебной программы «Физическая культура», листы бумаги, магнитная доска, лист ватмана с написанными буквами алфавита, маркеры, 3 мольберта, 3 листа формата А3 с изображениями чемодана, мусорной корзины, мясорубки, стикеры.

Ведущий — заместитель заведующего по основной деятельности.

Участники — воспитатели дошкольного образования.

Ход мероприятия

Ведущий (В.). Уважаемые коллеги, сегодня мы проведём методический марафон в форме педагогического пробега по разделу учебной программы «Физическая культура».

Дети — будущее общества, здоровые дети — его надёжное будущее. Здоровью ребёнка отводится особая роль и понимается значимость: самые надёжные инвестиции в здоровье.

В настоящее время с понятием «здоровье» связывают не только отсутствие болезней, а психическое, физическое и социальное благополучие личности. В современной трактовке понятия формированию основ здорового образа жизни отводится важнейшее место. Наша встреча должна способствовать пополнению багажа ваших знаний по вопросам здорового образа жизни, физического воспитания детей дошкольного возраста.

Педагоги-участники делятся на две команды «Ромашки» и «Тюльпаны».

Приветствие команд

Разминка

Участники по команде ведущего выполняют упражнения по построению, перестроению.

Упражнения на восстановление дыхания

Каждая команда демонстрирует комплекс упражнений на восстановление дыхания.

Затем команды «Ромашки» и «Тюльпаны» выбирают способ ходьбы для перехода от одной станции к другой.

Станция «Методическая копилка»

Цель: актуализация знаний педагогов по программному обеспечению методики физического воспитания детей дошкольного возраста.

Станция «Раздумье»

Цель: проверка знаний по изученной теме.

Члены команд получают перфокарты с вопросами по диагностике физического развития, двигательных умений детей и вариантами ответов. Предлагается выбрать правильный ответ, отметить его кружком.

1.Какое упражнение нужно выбрать для определения выносливости ребёнка?

  • бег на расстояние 200—400 метров;
  • ходьба на расстояние 100 метров;
  • бег на расстояние 10 метров.

2.Какова средняя длина разбега для прыжка с разбега у детей старшей группы:

  • 1—2 метра;
  • 6—7 метров;
  • 3—4 метра.

3.Назовите способ определения ловкости:

  • бег между предметами на расстояние 10 м;
  • челночный бег;
  • удержание позы, стоя на одной ноге.

4.Что используют для оценки силы рук?

  • ручной механический динамометр;
  • прыжок в длину с места;
  • ходьбу, бег.

5.Для изучения координации движений используются:

  • прохождение отрезка 50 метров, чередуя ходьбу и бег;
  • челночный бег на 10 м и бег по прямой (разница рассматривается как показатель координационных способностей);
  • прыжок вверх с места.

6.Функция равновесия определяется:

  • продолжительностью удержания позы: стоя на одной ноге, опираясь на голень опорной;
  • по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке;
  • по расстоянию, на которое ребёнок бросает обеими руками набивной мяч весом 1 кг.

Станция «Здоровье»

Цель: обмен опытом между педагогами по заданной теме (домашнее задание).

Члены команд демонстрируют комплексы подобранных упражнений для профилактики и коррекции отклонений в физическом развитии: осанки (команда «Ромашки») и плоскостопия (команда «Тюльпаны»).

Станция «Угадай-ка»

Цель: применение знаний на практике.

Каждая из команд показывает часть занятия по одной из методик. Задача второй команды — угадать, какая именно методика использовалась.

Станция «Творческая мастерская»

Цель: формирование точки зрения по вопросам здорового образа жизни.

Каждой команде предлагается из имеющейся в распоряжении методической литературы составить методические рекомендации по вопросам здорового образа жизни для педагогов (команда «Тюльпаны»), для родителей (команда «Ромашки»).

Игра «Алфавит»

Члены команд в алфавитном порядке подбирают понятия и термины по темам: «Физическая культура», «Здоровый образ жизни» и записывают их на ватмане, где предварительно изображены буквы алфавита.

Рефлексия

«Чемодан, корзина, мясорубка»

Члены команд высказывают своё мнение в письменной форме и прикрепляют его к изображениям на листах бумаги формата А3:

  • к чемодану (нужно отметить тот важный момент, который участник вынес с мероприятия, готов использовать в своей деятельности);
  • к мусорной корзине (отметить то, что оказалось ненужным, бесполезным);
  • к мясорубке (указать то, что оказалось интересным, но пока не готовым к использованию в своей деятельности, т.е. то, что ещё нужно додумать, доработать, «докрутить»).

Г. Быхов


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх