Мозговой штурм «Игрушка для ребенка»

Для того, чтобы игра была более содержательной, увлекательной, ребенку нужна игрушка. Какие игрушки есть у вашего ребенка? (Предлагается родителям и педагогам разделиться на четыре малые группы (по три—пять человек) и заполнить листы с пометкой «Настольно-печатные игры», «Спортивные игры и игрушки», «Предметные игрушки», «Компьютерные игры».

27_05 ?i?°AI??.aiКаждая малая группа получает лист, заполняет его в течение двух минут. Затем по сигналу группы передают по кругу листы и дополняют в них то, что не указали предыдущие малые группы. В конце озвучивают «собирательный образ» игрушек, игр, которые есть в представленных семьях.)

Ведущий:

— Наблюдая за играми детей, мы часто сталкиваемся со сложными ситуациями. Попробуем разрешить некоторые из них.

Решение педагогических ситуаций, показанных в виде ролевой игры

Ситуация 1

Мать четырёхлетней девочки недоумевает: «Почему моя дочь совсем не хочет играть одна? Когда вместе с нею взрослые, она увлекается. Стоит оставить ее одну, сразу же игра прекращается. А ведь у малышки имеются все условия: специальный уголок, множество интересных игрушек. Может, это зависит от особенностей ребенка?»

Вопросы:

— Почему ребенок не хочет играть один?

— Как обучить ребенка умению играть?

— Какие правила надо приучать ребенка соблюдать в любой игровой ситуации?

Ситуация 2

Саша уехал на «автобусе», т. е. перевернутой табуретке, «в город». Зову его, но он не идет, а громко, как будто он где-то далеко, кричит мне: «Я еще не приехал! Я в городе!» Пришлось подождать пока он «приедет». В другой раз зову его умываться и кушать, а он из-под стола отвечает: «Не могу. Я еду на пароходе». Я поняла: если буду настаивать и вытащу его из-под стола — нарушу игру, а он непременно расплачется. И я сказала: «Держи курс к берегу и поскорее причаливай». Через минуту он уже объявил: «Приехал!» И побежал умываться.

Вопросы:

— Как вы оцениваете приведенный выше педагогический прием?

— Почему нужно использовать прием переключения, отсрочки?

— Приходилось ли вам использовать этот прием и насколько удачно? Приведите пример.

Ситуация 3

Вероника предлагает партнеру по игре: «Я буду мамой, а ты папой. Когда придешь с работы, сядешь здесь с газетой вот так (показыает). А я буду тебя ругать: “Вот бездельник”… А ты будешь говорить: “Отстань”. Мальчик пытается возразить, но девочка старается убедить его: «Все папы и мамы всегда ругаются».

Вопросы:

— Ваше мнение о микроклимате в семье играющих детей.

— В каких нравственных поступках упражняются дети, отражая действительность в игре? Понимают ли, что хорошо, что плохо?

Ситуация 4

Игорю 4,5 года. Папа решил купить ему красивый автомат, который «стреляет» и загорается красная лампочка. Вечерами они играют «в войну». Игорь стреляет в отца, в мать, в бабушку и радостно сообщает: «Всё! Все убиты!» Однажды в выходной в гости приехала тетя Игоря. Он тут же, с порога, «застрелил» ее из автомата. Тетя сказала возмущенно: «Почему вы не учите ребенка играть?!»

Вопросы:

— Права ли тетя?

— Какие приемы использовали бы вы, чтобы научить ребенка играть с подобной игрушкой?

Ситуация 5

На день рождения Оле подарили куклу Барби. Счастливая девочка теперь с ней не расстается, играет только с этой куклой, все остальные заброшены. Все игры с Барби связаны с балами, нарядами, женихами и т. п.

Вопросы:

— Ваше отношение к подобной игрушке?

— Какие качества характера воспитываются у девочки в процессе игры с подобной игрушкой?

— Если у вашей дочери есть такая кукла, расскажите, как она играет с ней. Играете ли вы с дочерью в совместные игры?

А. Гуз


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх