Организационные методы педагогической поддержки детей от рождения до трёх лет

Это методы планирования совместной деятельности и поддержки конструктивных взаимоотношений в процессе педагогического взаимодействия  — совместное с родителями определение целей и направлений совместной работы (желаемых и возможных результатов с учётом особенностей родителей и условий, в которых осуществляется педагогический процесс); проектирование действий педагога и родителей (распределение ответственности и функций), перспектив сотрудничества.

Основным является метод беседы, в результате которой устанавливаются партнёрские отношения с родителями, создаётся атмосфера общности интересов, взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга, вырабатывается определённое соглашение.

Методы поддержки конструктивных взаимоотношений в процессе педагогического взаимодействия направлены на установление и поддержание доверительных отношений, а также на обеспечение активного участия родителей в процессе педагогической поддержки. Среди эффективных приёмов можно выделить использование поощрений, одобрений, как вербальных, так и невербальных, «Ты-высказываний», «Я-высказываний», различных приёмов обеспечения выбора, инструкций.

Поощрение, одобрение используются для поддержания родителей в процессе изложения имеющихся затруднений. Приободрить можно краткой фразой, означающей согласие, доброжелательным выражением лица. Поощрение, одобрение выражают поддержку, показывают родителю, что его слушают. Для этого используются «Ты-высказывания», которые показывают, что чувства и намерения родителей поняты, «Я-высказывания», которые не содержат прямых оценок личности другого, позволяют сохранять принятие другого, уважение к нему, побуждают менять привычные способы поведения, открываться друг другу.

Приёмы обеспечения выбора заключаются в предложении родителям в той или иной ситуации выбрать направление обсуждения, вопросы, способы действия, построение взаимодействия с учётом их желания.

Инструкция — вовлечение родителей в процесс самоисследования и попытка предпринять определённые действия в ходе занятия или выполнить задания в промежутке между ними.

Р. Косенюк


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх