Основы здорового образа жизни малышей

Занятие в медиатеке (видеосалоне) для родителей, воспитывающих детей в возрасте от рождения до трех лет, не посещающих детский сад

Цель: изучить опыт семьи в физическом воспитании ребенка; оказать поддержку в организации физического воспитания в условиях семьи; познакомить с использованием нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии ребенка раннего возраста, приемами сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

Целевая группа: 10 родителей, воспитывающих детей в возрасте от рождения до трех лет, не посещающих детский сад.

Оборудование: компьютеры, видеосюжет патронажа «Использование нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии ребенка раннего возраста», ручки, блокноты, гимнастические палки, каштаны, емкость, стульчики.

здоровый образ жизни малышейОрганизатор: заведующий ДУ.

Ответственные: заместитель заведующего по основной деятельности, руководитель физического воспитания.

Ход занятия

Первая часть занятия — 30 минут.

Место проведения: компьютерный класс.

Форма проведения: просмотр патронажа с обсуждением всей группой при участии и резюмировании педагога.

Заместитель заведующего. Здравствуйте, сегодня мы поговорим о физическом воспитании ребенка раннего возраста. Как известно, характерной особенностью детей раннего возраста является большой интерес к движениям, потребность в самых разнообразных движениях, которые они могут повторять без устали по 15—20 раз подряд. Одни движения нужны ребенку, чтобы насытить свой «исследовательский» рефлекс — получить как можно больше информации о предметах, которые его окружают. Другие диктуются физиологией организма — ему необходимы физические нагрузки для полноценного развития всех систем и функций. Особое значение имеют жизненно важные движения — ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Сегодня мы хотим продемонстрировать вам возможные варианты поощрения двигательной активности ребенка.

Просмотр видеосюжета домашнего патронажа «Использование нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии ребенка раннего возраста».

Вопросы для обсуждения:

  • Что из увиденного в сюжете заинтересовало вас?
  • Что в сюжете осталось для вас непонятным?
  • Какие приемы активизации двигательной деятельности ребенка использовал педагог?
  • Расскажите, как вы поощряете потребность ребенка в движениях?
  • Как создаете развивающую среду?
  • Приобретаете ли вы игрушки, если да, то какие?

Зам. зав. На сегодняшний день самой волнующей проблемой для вас — родителей и нас, работников дошкольного учреждения — является здоровье ребенка. Правильное физическое развитие — одна из составляющих здоровья детей. Вы увидели возможные варианты организации физического воспитания ребенка в домашних условиях без дополнительных материальных затрат, так как используемое в сюжете нестандартное спортивное оборудование изготовлено своими руками из подручного материала. А сейчас приглашаем вас пройти в спортивный зал, где руководитель физического воспитания познакомит вас с некоторыми приемами профилактики плоскостопия у детей раннего возраста.

Вторая часть занятия — 30 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Руководитель физического воспитания. Уважаемые родители, плоскостопие — это одна из наиболее глобальных проблем как взрослого, так и детского населения. Профилактическими мероприятиями по устранению этого недуга является ношение ребенком правильно подобранной обуви. Еще одно наиболее важное профилактическое мероприятие — это ежедневное выполнение специальных упражнений, направленных на укрепление мускулатуры ног. Но чтобы научить своего ребенка правильно выполнять упражнения по профилактике плоскостопия, вы сами должны владеть этими навыками. И поэтому я предлагаю вам снять обувь и прочувствовать каждое упражнение на себе.

Упражнения по профилактике плоскостопия

Практическое занятие для родителей

  1. Ходьба на носках.

Исходное положение — руки на поясе.

Дозировка — 1 круг.

  1. Ходьба по гимнастической палке.

Исходное положение — носки расположены на палке, пятки на полу, руки на поясе.

Дозировка — 2 раза.

  1. «Собираем каштаны».

Сбор каштанов, разбросанных по ковру, пальцами ног.

  1. «Тянем носочки».

Исходное положение — сидя на стуле, колени согнуты, руки касаются стула, спина прямая.

Натягиваем носки на себя, держим 30 секунд и расслабляем.

Дозировка — 4—5 раз

  1. «Пятки — вместе, носки — врозь».

Исходное положение — сидя на стуле.

Разводим носки ног в стороны, пятки при этом остаются вместе.

Дозировка — 8—10 раз

Третья часть занятия — 15 минут.

Место проведения: компьютерный класс.

Рефлексия:

  1. Что вам запомнилось с сегодняшнего нашего занятия?
  2. Что для вас осталось непонятным?
  3. Что вы будете использовать в домашних условиях?
  4. Какую тему вы хотели бы рассмотреть на следующей встрече?

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх