Открытое занятие для педагогов с участием родителей

Цель открытого занятия: формирование человеческих ценностей (активное проявление себя в контактах с другими людьми, развитие положительных черт характера, забота о здоровом состоянии физического тела).

Задачи открытого занятия:

  • научить ребёнка владеть собой, контролировать свои эмоции;
  • сопереживать другим и заботиться о тех, кто нуждается в помощи;
  • ощущать себя полезным человеком внутри коллектива;
  • стремиться к собственной реализации.

Комната, где проводится занятие, оформлена цветами, воздушными шариками, поделками и рисунками детей.

Музыкальное оформление: слышатся звуки природы: пение птиц, журчание воды и т.д.

Тема «деловой человек»

Педагог спрашивает детей, помогают ли они родителям выполнять домашнюю работу? При этом он объясняет важность участия каждого члена семьи в домашних делах. Дети рассказывают о себе, используя следующее стихотворение.

Чтец 1. Начинать дела пора.

Дело тоже как игра.

Всех люблю я удивлять,

Часто в доме помогать.

Чтец 2. На столе у нас всегда

Очень вкусная еда.

Мне не трудно стол накрыть

И посуду перемыть.

Чтец 3. Ждёт меня игра в футбол.

Прежде я помою пол.

Наша мама не должна

Делать в доме всё одна.

Чтец 4. Дело всякое – моё.

Я могу стирать бельё,

В стену гвоздь могу забить

И котёнка покормить.

Чтец 5. На окне растут цветы

Самой дивной красоты.

Я в горшочки их сажал,

Поливать не забывал.

Чтец 6. Мне не скучно в день любой, –

Всё я делаю с игрой.

В дом родной меня все ждут

И хозяином зовут.

Чтец 1. День любой полезный мой,

Человек я деловой.

Все. Буду труд всегда любить,

Буду доброе творить!

Педагог обращается к детям, хвалят ли их родители за добрые дела? После кто-то из родителей вспоминает случай из семейной жизни (не более 3 мин. на один рассказ).

Тема «весёлый человек»

Педагог спрашивает, любят ли присутствующие веселиться, быть в позитивном настроении, независимо от происходящих событий, и какое настроение у детей и родителей в данный момент?

Слышатся ответы. Затем дети берут свои заранее подготовленные рисунки на тему весёлого настроения, проносят их по залу, демонстрируя всем присутствующим.

Дети комментируют рисунки строчками следующего стихотворения.

Тема «Мирный человек»

Педагог проводит подвижную игру на внимание.

Игра «Вороны и воробьи»

Дети делятся на две команды: команда «Вороны» и команда «Воробьи». Ведущий может неожиданно произнести слово «Во-ро-ны», либо «Во-ро-бьи». Команда с соответствующим названием убегает, другая команда догоняет. Пойманные игроки присоединяются к другой команде. Игра повторяется 3-4 раза. Побеждает команда с большим количеством игроков.

После игры педагог спрашивает у детей, почему иногда они ссорятся друг с другом? Дети отвечают на вопрос. Педагог предлагает показать инсценировку стихотворения на тему миролюбивых взаимоотношений. Текст читает педагог, дети обыгрывают сюжет действием.

Разодрались воробьи, –

Делят зёрнышки свои.

– Чик-чирик, – они кричат,

Перья в стороны летят.

 

Есть такие средь людей

Без подружек и друзей –

Ссоры любят затевать

И с другими враждовать.

 

Помирились воробьи,

Успокоились они,

Вместе начали опять

Свои зёрнышки клевать.

 

Чтец 1. Я хочу уже давно,

Чтоб все были заодно,

Чтец 2. Жили вместе как семья,

Словно дружная родня.

Чтец 3. Сладок мир для всех как сон,

И природе нужен он.

Все. Слава Родине вовек,

Что я мирный человек.

Педагог делает вывод, к чему приводят ссоры и почему важно быть миролюбивым человеком.

Тема «Добрый человек»

Педагог предлагает кому-либо из родителей и детей рассказать о том, как они проводят время на природе. Можно использовать подготовленный стенд с фотографиями, альбом, либо осуществить показ слайдов на заданную тему, или провести мультимедийную презентацию.

Дети рассказывают о своём отношении к природе, используя следующее стихотворение.

Тема «Прилежный человек»

Педагог просит детей навести порядок в зале (классе), расставить и разложить все использованные предметы по местам. Затем педагог благодарит детей за выполненную работу и задаёт вопрос, наводят ли они порядок дома после своих игр и занятий? Дети отвечают, используя стихотворение на заданную тему.

Чтец 1. Завершаю я игру,

Все игрушки приберу,

Наведу порядок я,

Будет рада вся семья.

Чтец 2. Куклам ласково скажу:

– Вас в постельку положу.

Пусть приснится сладкий сон,

Сказку вам расскажет он.

Чтец 3. Инструментам не уснуть,

Дам им просто отдохнуть.

Поживут пока в тиши

Инструменты-малыши.

Чтец 4. Я старательно зверей –

Всех игрушечных друзей –

Посажу у стенки в ряд,

Пусть и звери сладко спят.

Чтец 5. Оглянусь потом кругом.

– Ах, какой чудесный дом!

Мне по нраву чистота,

В доме свет и красота!

Все. Есть характер у меня,

Человек прилежный я.

Педагог подводит итог занятия «Вот какой я человек» и благодарит всех за участие.

Примечание.

Тема «Верующий человек»

Следующее стихотворение можно использовать на занятиях в воскресных школах и на факультативных занятиях по основам религии.

Педагог или иной организатор занятия поясняет, что с Богом человек чувствует себя счастливым, так как Бог защищает от бед, помогает человеку пройти с удачей жизненный путь, раскрывает тайны природы и вводит человека в мир разнообразных знаний. Бог помогает каждому найти верных друзей, создать свою хорошую семью, а также обрести крепкое здоровье.

Чтец 1. Я пока, конечно, мал.

Но недавно я узнал,

Что весь Мир создал Отец –

Властелин людских сердец.

Чтец 2. Бог Единый не простой:

Сын, Отец и Дух Святой.

Открывает правду мне

Наяву или во сне.

Чтец 3. Может вечно Бог любить,

Учит всех в Законе жить.

Он хранит природу Сам

И таланты дарит нам.

Чтец 4. Пусть звенят колокола,

Славят Божие дела!

Пусть исчезнут боль и зло!

Время Господа пришло!

Все. Слава Господу вовек!

Я счастливый человек!

Даньшова Г., Листопадова Г.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх