Педагогические ситуации с использованием ролевой игры

Ситуация 1.

Малыш одевается домой. Мать стоит и разговаривает с подругой.

— Быстрее одевайся! Сколько можно ждать?

Ребенок замахивается рукой на мать.

— Сколько раз говорю: нельзя замахиваться на маму! Откуда такая привычка? — недоумевает мать, — наверное, от детей перенял. Ему говоришь: «нельзя», а он будто не слышит. Вот я тебя сейчас по рукам отшлепаю (шлепает), будешь тогда знать, может, хоть это тебе поможет.

Вопрос: В чем причина такого поведения ребенка?

Ситуация 2.

Бабушка пришла в гости к сыну.

— Уходи, бабка, обратно. В гости потом придешь… Не видишь, я занят, — недовольно говорит внук, когда бабушка своим приходом нарушает его игру.

— Надо же так сказать. Какой остроумный — откуда что берется?! Ведь ему четырех лет нет. Необыкновенный ребенок! — восторгается бабушка. — Ну, иди, иди, я тебя поцелую, внучек.

Внук упирается, косо смотрит, а потом неожиданно:

— Тьфу (плюет на бабушку). Сказал — уходи!

Вопрос: Проанализируйте поведение взрослых, что бы вы посоветовали бабушке и родителям мальчика?

Ситуация 3.

Сын садится за стол с книжкой, мать делает ему замечание: «Когда едят, посторонними делами не занимаются. Это нельзя.» Сын возражает: «А почему тогда папе можно?» «То — папа, а то — ты, папа — взрослый, а ты — маленький».

Вопрос: Как бы вы объяснили ребенку, что можно, а что нельзя? Какова роль примера в этом правиле поведения? Допустимо ли внушать ребенку, что существует двойственная мораль: одна для маленьких, другая для взрослых? Обоснуйте свой ответ.

Ситуация 4.

Семья вместе с малышом четырех лет собирается на день рождения ребенка соседа. Вдруг малыш заявляет: «Я подарю своему другу поломанную машинку, ведь она мне не нужна». «Так не красиво, нельзя дарить старые, ненужные игрушки», — назидательно говорит мать, на что ребенок уверенно отпарировал: «А помнишь, вы собирались на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что подаришь ей старую вазу, потому что она так надоела и мешает в нашей квартире!»

Вопрос: Оцените ситуацию, чем она обусловлена. Что бы посоветовали этой маме?

Игра «Заверши фразу».

Ведущий занятия предлагает участникам поочередно завершить фразу, начатую им:

  • Нравственность, на мой взгляд, — это…
  • Важным в воспитании нравственных качеств у ребенка считаю…
  • В процессе встречи мне особенно понравилось…
  • Мне еще требуется глубже осмыслить…
  • Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на…
  • У меня бывает хорошее настроение, если…
  • Трудности в воспитании ребенка связаны с…
  • Самым интересным в моем ребенке считаю…
  • Вдали от родного дома я буду вспоминать…
  • Мои родители — это…
  • За 5 минут можно сделать такие добрые дела, как…
  • Если ребенок не слушает меня…
  • В нашей семье есть такая традиция, как…
  • Я использую такие методы поощрения ребенка, как…
  • Самым большим достижением в моей семье считаю…
  • Я считаю, что сегодня все-таки недостаточно…
  • Радость в моей семье — это…
  • Для моего ребенка вечер дома — это…
  • Меня огорчает, если…
  • Сегодняшняя встреча в родительском клубе заставила меня задуматься о…
  • Мне хотелось бы, чтобы в следующий раз…

Ведущий обобщает высказывания участников, благодарит за искренние ответы.

Педагогические ситуации с использованием ролевой игры.

Ситуация 1.

Малыш одевается домой. Мать стоит и разговаривает с подругой.

— Быстрее одевайся! Сколько можно ждать?

Ребенок замахивается рукой на мать.

— Сколько раз говорю: нельзя замахиваться на маму! Откуда такая привычка? — недоумевает мать, — наверное, от детей перенял. Ему говоришь: «нельзя», а он будто не слышит. Вот я тебя сейчас по рукам отшлепаю (шлепает), будешь тогда знать, может, хоть это тебе поможет.

Вопрос: В чем причина такого поведения ребенка?

Ситуация 2.

Бабушка пришла в гости к сыну.

— Уходи, бабка, обратно. В гости потом придешь… Не видишь, я занят, — недовольно говорит внук, когда бабушка своим приходом нарушает его игру.

— Надо же так сказать. Какой остроумный — откуда что берется?! Ведь ему четырех лет нет. Необыкновенный ребенок! — восторгается бабушка. — Ну, иди, иди, я тебя поцелую, внучек.

Внук упирается, косо смотрит, а потом неожиданно:

— Тьфу (плюет на бабушку). Сказал — уходи!

Вопрос: Проанализируйте поведение взрослых, что бы вы посоветовали бабушке и родителям мальчика?

Ситуация 3.

Сын садится за стол с книжкой, мать делает ему замечание: «Когда едят, посторонними делами не занимаются. Это нельзя.» Сын возражает: «А почему тогда папе можно?» «То — папа, а то — ты, папа — взрослый, а ты — маленький».

Вопрос: Как бы вы объяснили ребенку, что можно, а что нельзя? Какова роль примера в этом правиле поведения? Допустимо ли внушать ребенку, что существует двойственная мораль: одна для маленьких, другая для взрослых? Обоснуйте свой ответ.

Ситуация 4.

Семья вместе с малышом четырех лет собирается справить день рождения ребенка соседа. Вдруг малыш заявляет: «Я подарю своему другу поломанную машинку, ведь она мне не нужна». «Так не красиво, нельзя дарить старые, ненужные игрушки», — назидательно говорит мать, на что ребенок уверенно отпарировал: «А помнишь, вы собирались на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что подаришь ей старую вазу, потому что она так надоела и мешает в нашей квартире!»

Вопрос: Оцените ситуацию, чем она обусловлена. Что бы посоветовали этой маме?

Игра «Заверши фразу».

Ведущий занятия предлагает участникам поочередно завершить фразу, начатую им:

Нравственность, на мой взгляд, — это…

Важным в воспитании нравственных качеств у ребенка считаю…

В процессе встречи мне особенно понравилось…

Мне еще требуется глубже осмыслить…

Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на…

У меня бывает хорошее настроение, если…

Трудности в воспитании ребенка связаны с…

Самым интересным в моем ребенке считаю…

Вдали от родного дома я буду вспоминать…

Мои родители — это…

За 5 минут можно сделать такие добрые дела, как…

Если ребенок не слушает меня…

В нашей семье есть такая традиция, как…

Я использую такие методы поощрения ребенка, как…

Самым большим достижением в моей семье считаю…

Я считаю, что сегодня все-таки недостаточно…

Радость в моей семье — это…

Для моего ребенка вечер дома — это…

Меня огорчает, если…

Сегодняшняя встреча в родительском клубе заставила меня задуматься о…

Мне хотелось бы, чтобы в следующий раз…

Ведущий обобщает высказывания участников, благодарит за искренние ответы.

 


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх