Перспективное календарное планирование по конструированию в младшей группе

СЕНТЯБРЬ


Тема «Конструирование из бумаги» (экспериментирование).

Цель

Познакомить с техникой сминания и разрывания бумаги.

Закрепить свойства бумаги.

Развивать навыки творческого конструирования.

Учить «опредмечивать» результаты работы.

Материал

Цветная бумага (гофрированная, писчая, газетная, папиросная, столовые салфетки, рулоны туалетной бумаги).

Мотивация

Подарок другу.

Предварительная работа

Наблюдение в природе.

Рассматривание альбомов о природе.

Экспериментирование с бумагой.

Методические приёмы

Д/и «Какая бумага на ощупь?».

Экспериментирование с бумагой (помять, порвать, пошуршать).

Сминание в комочки.

«Опредмечивание» комочков.

Размещение работ на общей полосе.

«Расскажи, кого ты изобразил».

Тема «Чудесные фрукты» (конструирование из бумаги).

Цель

Продолжать знакомить с многообразием свойств бумаги.

Закрепить технику сминания и разрывания бумаги.

Развивать творческое воображение.

Продолжать учить «опредмечивать» результаты работы.

Материал

Цветная бумага (гофрированная, писчая, газетная, папиросная, столовые салфетки, рулоны туалетной бумаги).

Нарезанные хвостики, листики.

Муляжи фруктов (мятая бумага).

Кукла Буратино.

Мотивация

Угощение для Буратино.

Предварительная работа

Рассматривание фруктов.

Экскурсия в сад.

Рисование фруктов.

Д/и «Грядка — дерево».

Методические приёмы

Загадывание загадок о фруктах (от Буратино).

Д/и «Что где растёт?».

Сминание бумаги в комочки.

«Опредмечивание» комочков (фрукты).

Размещение работ на подносах.

Подбор определений для каждого фрукта (воздушный, волшебный, радостный).

 

ОКТЯБРЬ


Тема «Дорожки» (длинные, короткие — из строительного материала).

Цель

Закрепить знания о свойствах основных деталей (куб, кирпич).

Продолжать формировать понятия «длинный», «короткий».

Учить заменять детали (кирпич на куб).

Материал

Образцы построек.

Набор кирпичиков, кубиков на каждого ребёнка (двух цветов).

Машинки.

Мотивация

Дорожки для машин.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Рассматривание транспорта.

Д/и «Длинная — короткая».

Методические приёмы

Беседа о транспорте.

Проблемная ситуация: «По чему едут машины?».

Рассматривание образцов построек (длинная, короткая дорожка).

Постройка дорожек для выбранных машин.

Обыгрывание: «Дорожки к детскому саду».

Тема «Заборчик» (высокий, низкий — из строительного материала).

Цель

Закрепить знания о свойствах основных деталей (куб, кирпич).

Продолжать формировать понятия «высокий», «низкий».

Учить новому приёму — «пристраивание».

Материал

Образцы построек.

Матрёшки на всех детей.

Две демонстрационные матрёшки (большая и маленькая).

Набор кирпичиков, кубиков на каждого ребёнка.

Макет участка д/с.

Мотивация

Забор для матрёшек.

Предварительная работа

Рассматривание на прогулке заборчиков, их назначение.

Д/и «Высокий — низкий».

Д/и «Подбери правильно».

Методические приёмы

Рассматривание макета д/с.

Анализ выстроенных заборчиков (высокие, низкие).

Построение забора для большой и маленькой матрёшки.

Построение детьми заборчиков для своих матрёшек.

Обыгрывание: «В гости к матрёшке».

 

НОЯБРЬ


Тема «Загородка для животных» (из строительного материала).

Цель

Закрепить понятия «длинный», «короткий».

Показать вариативность использования кирпичика (на длинное, короткое ребро).

Закрепить способ «перестраивание» (длинное, короткое ребро).

Материал

Образцы построек.

Набор кирпичиков на каждого ребёнка.

Игрушки домашних животных.

Планшет скотного двора.

Мотивация

Загородка для животных.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций домашних животных.

Д/и «Кто где живёт?».

Беседа о домашних животных.

Методические приёмы

Загадки о животных.

Д/и «Кто где живёт?».

Рассматривание построенных загородок.

Показ способа перестраивания (с длинного ребра на короткое).

Выбор детьми животных и определение высоты постройки, выбор способа постройки.

Обыгрывание: «Скотный двор».

Тема «Забор у парка» (из строительного материала).

Цель

Учить правильно называть детали (куб, кирпич).

Закрепить вариативность использования кирпича (узкое, широкое ребро).

Закрепить понятия «высокий», «низкий».

Материал

Образцы построек.

Матрёшки на всех детей.

Набор кирпичиков, кубиков.

Макет парка.

Опорные столбы.

Деревья, кустарники, цветы.

Мотивация

Забор для парка.

Предварительная работа

Прогулка по территории д/с.

Рассматривание иллюстраций с изображением заборов.

Чтение памятки о поведении в природе.

Методические приёмы

Рассматривание макета парка с забором.

Анализ построенных заборов (высокие, низкие).

Выбор способа и материала для работы.

Построение детьми забора для парка.

Размещение деревьев, кустарников, цветов.

Обыгрывание: «Матрёшки гуляют по парку».

 

ДЕКАБРЬ


Тема «Одежда для семьи» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом  техники оригами — складыванием квадрата по диагонали.

Учить совмещать углы для получения треугольной формы.

Учить сглаживать место сгиба гладилкой.

Учить «опредмечиванию» результатов работы.

Развивать творческое воображение.

Материал

Фланелеграф.

Картонные фигурки человечков.

Дополнительные детали (мелко нарезанная бахрома, блёстки из фольги, мелкие разноцветные бумажные кружки).

Заготовки квадратной формы.

Мотивация

Наряды для семьи.

Предварительная работа

Рассматривание одежды.

Беседы о семье.

Беседы об одежде.

Д/и «Подбери пару».

Д/и «Модельер».

Методические приёмы

Д/и «Составь одежду».

Рассматривание фигурок человечков.

Превращение квадрата в треугольник.

Проблемная ситуация: «Какую одежду можно сделать из полученного треугольника?».

Одевание человечков в полученные наряды.

Внесение дополнительных украшений.

Обыгрывание: «Семья».

Тема  «Волшебный зимний город» (из бумаги).

Цель

Закрепить навыки складывания квадрата по диагонали.

Закрепить цветовую гамму бумаги.

Продолжать учить «опредмечиванию».

Развивать воображение, творчество.

Материал

Разноцветные квадраты бумаги (большие, маленькие).

Фигурки гномов.

Макет улицы города.

Мотивация

Жильё для гномов.

Предварительная работа

Экскурсия по городу.

Рассматривание зданий.

Беседы о труде строителя.

Д/и «Сказочный дом».

Методические приёмы

Рассматривание макета улицы.

Д/и «Составь дом».

Показ сгибания квадрата по диагонали.

Решение проблемной ситуации: «Помощь гномикам».

Размещение домов на макете.

«Выбери красивый дом для своего гнома».

 

ЯНВАРЬ


Тема «Ворота» (высокие, низкие — из строительного материала).

Цель

Закрепить названия строительного материала (куб, кирпич, пластина).

Закрепить понятия «низкие», «высокие».

Учить строить перекрытия (пластина).

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, пластины, кубики).

Фигурки людей.

Мотивация

Ворота для больших и маленьких матрёшек.

Предварительная работа

Рассматривание ворот на прогулке.

Сравнение (забор и ворота).

Д/и «Высокий — низкий».

Д/и «Подбери по высоте».

Методические приёмы

Хороводная игра «Золотые ворота».

Рассматривание образцов построек ворот.

Проблемная ситуация: «Для какой фигурки какие ворота?».

Показ способа выполнения перекрытия.

Выбор детьми фигурки и способа выполнения постройки.

Обыгрывание: «Золотые ворота».

Тема «Ворота» (широкие, узкие — из строительного материала).

Цель

Закрепить названия строительного материала (куб, кирпич, пластина, призма).

Продолжать формирование понятий «широкий», «узкий».

Закрепить способы построения перекрытия (пластина, призма).

Материал

Образцы построек.

Машинки (легковые, грузовые).

Строительный набор демонстрационный.

Легковая и грузовая машины.

Мотивация

Ворота для машин.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций.

Эксперименты (прокатывание).

Д/и «Подбери по ширине».

Наблюдение на прогулке за грузовым транспортом (проезд в ворота).

Методические приёмы

Проблемная ситуация: «Грузовая машина не проезжает в узкие ворота».

Анализ построек.

Показ способа построения узких и широких ворот.

Выбор детьми машинки и способа постройки для неё ворот.

Обыгрывание: «Проезд в ворота».

 

ФЕВРАЛЬ


Тема «Ворота» (по памяти) — из строительного материала.

Цель

Учить детей выполнять работу по памяти.

Самостоятельно выбирать способ постройки.

Закрепить названия строительного материала (куб, кирпич, пластина, призма).

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, пластины, кубики, призмы).

Набор игрушек.

Мотивация

Для своей любимой игрушки.

Предварительная работа

Рассматривание ворот на прогулке.

Д/и «Подбери правильно».

С/р игра «Мы — строители».

Методические приёмы

Путешествие по городу (макет).

Рассматривание разнообразных ворот.

Проблемная ситуация: «Для кого какие ворота?».

Самостоятельный выбор детьми игрушки и построение ворот для неё.

Обыгрывание: «Город игрушек».

Тема «Транспорт нашего города» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом складывания квадрата пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

Продолжать учить пользоваться гладилкой.

Учить «опредмечиванию» результатов деятельности.

Развивать творчество, воображение.

Материал

Разноцветные квадраты бумаги.

Полоски бумаги.

Круги.

Вариативные образцы транспорта.

Макет улицы.

Мотивация

Транспорт для игры в игровом уголке.

Предварительная работа

Экскурсия по городу.

Рассматривание транспорта.

С/р игра «Шофёры».

Методические приёмы

Загадки о транспорте.

Беседа о транспорте.

Д/и «Подбери колёса».

Показ способа складывания квадрата.

Внесение дополнительных деталей.

Размещение транспорта на макете.

«Опредмечивание» заготовки (вариативные образцы).

 

МАРТ


Тема «Открытка для мамы» (из бумаги).

Цель

Закрепить способ складывания квадрата пополам по прямой линии.

Продолжать учить совмещать противоположные стороны для получения прямоугольной формы.

Учить «опредмечиванию» результатов деятельности.

Развивать творчество, воображение.

Материал

Квадраты картона различного цвета.

Полоски бумаги.

Круги.

Различные геометрические фигуры.

Вариативные образцы открытки.

Мотивация

Подарок маме.

Предварительная работа

Чтение стихов о маме.

Рассматривание почтовых открыток.

Д/и «Волшебная вытинанка».

Методические приёмы

Рассказы о маме.

Беседа: «Что я хочу подарить маме?».

Рассматривание открыток.

Показ способа складывания квадрата.

Выбор детьми способа украшения.

С/р игра «Почта» (размещение открыток на стене творчества).

Тема «Мебель» (стол, стул — из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей (куб, кирпич).

Закрепить вариативность использования кирпича (длинное, короткое ребро).

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, кубики).

Матрёшки демонстрационные: большая матрёшка.

Столовая посуда.

Мотивация

Мебель для матрёшек.

Предварительная работа

Рассматривание мебели.

Беседа о мебели.

Д/и «Обустрой комнату».

Методические приёмы

Загадки о мебели.

Сюрпризный момент (появление матрёшки с семьёй).

Проблемная ситуация: «Где их разместить?».

Рассматривание образцов построек.

Самостоятельный выбор детьми материала и способа постройки.

Обыгрывание: «Чаепитие».

 

АПРЕЛЬ


Тема «Мебель» (диван, кровать — из строительного материала).

Цель

Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Закрепить вариативность использования кирпича (длинное, короткое ребро).

Учить преобразовывать постройку в длину.

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, кубики).

Куклы.

Большая кукла Катя.

Макет комнаты.

Мотивация

Мебель для кукол.

Предварительная работа

Рассматривание мебели.

Д/и «В гостях у куклы».

С/р игра «Семья».

Методические приёмы

Рассматривание макета комнаты.

Сюрпризный момент (появление куклы Кати с семьёй).

Проблемная ситуация: «Где  разместить гостей?».

Анализ образцов построек.

Выбор способа построения и перестроения мебели.

Обыгрывание: «Отдых гостей».

Тема «Мебель» (по памяти — из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей.

Учить выполнять работу по памяти.

Учить самостоятельно выбирать способы постройки.

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики,  кубики, призмы, пластины).

Набор мелких игрушек (куклы, матрёшки, петрушки).

Макет комнаты.

Мотивация

Переезд на новую квартиру.

Предварительная работа

Рассказывание сказки «Три медведя».

Рассматривание мебели.

С/р игра «Семья».

Методические приёмы

Проблемная ситуация: «Комната без мебели».

Беседа: «Что можно поместить в комнату?».

Рассматривание вариативных образцов (которые убираются).

Выбор предмета мебели и способа его построения.

Обыгрывание: «Новоселье».

 

МАЙ


Тема «Домашние животные» (из бумаги).

Цель

Познакомить с техникой киригами на основе способа складывания квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

Учить резать по начерченной линии.

Закрепить цветовую гамму бумаги.

Развивать творчество, воображение.

Материал

Квадраты разного цвета.

Вырезанные из бумаги мордочки животных.

Вариативные образцы.

Макет скотного двора.

Мотивация

Заселение скотного двора.

Предварительная работа

Рассматривание домашних животных на прогулке.

Чтение серии стихов А. Барто о домашних животных.

Д/и «Домашние — дикие животные».

Методические приёмы

Загадки о животных.

Д/и «Составь домашнее животное».

Показ способа складывания квадрата и резания.

«Опредмечивание» и внесение дополнительных деталей.

Размещение работ на макете.

Обыгрывание: «Скотный двор».

Тема «Птицы» (из бумаги).

Цель

Продолжать знакомить с техникой киригами на основе способа складывания квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

Учить «опредмечиванию» результатов работы.

Развивать воображение, творчество.

Материал

Разноцветные квадраты бумаги.

Вырезанные из бумаги головки птиц.

Вариативные образцы.

Мотивация

Создание в экологическом центре уголка птиц.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Д/и «Кормушка».

Методические приёмы

Загадки о птицах.

Проблемная ситуация: «Где могут жить птицы у нас в группе?» (экологический уголок).

Показ способа складывания квадрата и резания — «опредмечивание».

Размещение птиц в экологическом уголке.

Прослушивание записи пения птиц.

 

ИЮНЬ


Тема «Летний ковёр» (плоскостное конструирование на увлажнённой поверхности песка).

Цель

Закрепить знания детей о величине, форме, цвете.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творчество.

Материал

Камушки.

Ракушки.

Каштаны.

Фруктовые косточки.

Мотивация

Украшение песочницы.

Предварительная работа

Рассматривание природных материалов.

Экспериментирование с природным материалом.

Д/и «Форма, цвет, величина».

Методические приёмы

Чтение стихов о лете.

Рассматривание цветущей клумбы.

Рассматривание природного материала.

Определение места работы, выбор материала для работы.

Сравнение цветущей клумбы с украшенной песочницей.

 

ИЮЛЬ


Тема «Сказочные домики» (конструирование из влажного песка).

Цель

Закрепить понятия «длинный — короткий», «широкий — узкий», «высокий — низкий».

Закрепить свойства мокрого песка.

Развивать творчество.

Материал

Камушки.

Ракушки.

Каштаны.

Фруктовые косточки.

Влажный песок.

Сказочные персонажи сказки «Теремок».

Мотивация

Домики для героев сказки «Теремок».

Предварительная работа

Инсценирование сказки «Теремок».

Чтение сказок о животных.

Беседа по сказкам.

Рисование сказочных домиков мелками на асфальте, палочками на песке.

Методические приёмы

Рассказывание сказки «Теремок».

Проблемная ситуация: «Медведь разломал избушку зверей, где они будут жить?».

Выбор персонажа сказки и рассказ о его доме.

Выбор материала для подстройки.

Обыгрывание: «Медведь в гостях у друзей».

 

АВГУСТ


Тема «Гаражи для машин» (конструирование на основе бросового материала).

Цель

Закрепить умение планировать свою деятельность.

Учить использовать в работе разнообразный материал.

Развивать умение совместной деятельности.

Материал

Картонные ящики.

Пенопласт.

Камушки.

Спичечные коробки.

Шпульки от ниток.

Мотивация

Гаражи для машин.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Экскурсия к гаражам.

Экспериментирование с бросовым материалом.

Д/и «Автомобили».

Методические приёмы

Беседа о транспорте.

Рассматривание машин-игрушек.

Проблемная ситуация: «Нет гаражей для машин».

Рассматривание картонных ящиков и вариантов их преобразования.

Выбор машин и способа построения гаража.

Обыгрывание: «Гаражи».

 

Т. Кругленя


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх