Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями

МесяцПрофессияЗадачиФормы и методы работы
Сентябрь«Хлебороб»— познакомить детей со вспашкой и боронованием земли;

-формировать у детей представления о том, что такое хлеб и откуда он берётся;

-воспитывать уважение к труду тракториста.

 

-познакомить детей с трудом пекаря;

-учить детей вырезать из теста печенье, наносить рисунок спичкой;

-приучать детей работать аккуратно;

-воспитывать трудолюбие, уважение к труду пекаря.

Экскурсии и наблюдение за уборкой зерновых. Рассматривание картин с изображением хлебного поля (вспашка поля, посев, уборка, зёрна пшеницы, хлебные изделия). Беседа «Откуда к нам хлеб пришёл». Занятие:

«Профессия

Хлебороб» (Ребёнок и общество), «Маленькие поварята» (Искусство. Лепка).

Чтение худ. литературы. Дж. Родари. «Чем пахнут ремёсла». Загадки по теме.

Сюжетно–ролевая игра «Булочная»

Октябрь«Врач»-формировать представление детей о труде врача, медсестёр;

-активизировать знание о труде взрослых;

-воспитывать у детей интерес к этой профессии.

 

-дать знания о том, какую помощь оказывает больному врач в больнице;

-воспитывать у них умение благодарить за внимание и заботу.

 

Экскурсия в физиотерапевтический кабинет (ингалятор, лекарственные травы, электромассажёр).

Наблюдение за работой медсестры.

Беседа: «Что нужно делать, чтобы не простудиться». Разыгрывание ситуаций «Что бы было, если б не было врачей»

Встреча с интересным человеком (Врач –педиатр)

Дидактическая игра «Что кому нужно для работы». Сюжетно –ролевая игра «Поликлинника», «Скорая помощь»

Ноябрь- декабрь«Прачка»-формировать представление о предметах бытовой технике, используемой дома и в детском саду (стиральная машина, утюг, гладильная доска), о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека;

-воспитывать бережное отношение с бытовой техникой, уважение к труду прачки.

 

-продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;

-формировать представление о содержании и структуре труда прачки;

-закрепить навыки безопасного поведения при работе с бытовыми приборами;

-воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Занятие – экскурсия «Труд взрослых – прачка» (Обр. обл. «Ребёнок и общество»), «Как мы бельё стираем» (Обр. обл. «Искусство» Рисование).

 

Беседа о бытовой технике, которая помогает в работе прачки.

Рассматривание картинок с изображением бытовой техники.

Беседа: «Как вести себя с бытовыми приборами».

Рассматривание игровых ситуаций: «Что было бы, если бы не стиралось бельё», «Если бы вся бытовая техника исчезла»

 

Загадки по теме. Практическое занятие: «Прачечная для кукол»

 

Сюжетно – ролевая игра «Прачечная»

ЯнварьМузыкальный руководитель-формировать представление о профессии музыкального руководителя;

-развивать интерес к труду музыкального руководителя;

-воспитывать уважительное отношение к старшим,

-закрепить знания об музыкальных инструментах.

Наблюдение за работой музыкального руководителя.

Экскурсия в музыкальный кабинет. Рассмотреть музыкальные инструменты. Игры детей на музыкальных инструментах.

Беседа «Для чего человеку нужна музыка».

Занятие «Музыка для кукол» (Обр. обл. «Ребёнок и общество»).

Пальчиковые игры «Раз, два три — я играю, посмотри».

Музыкально – дидактические игры.

Февраль«Военные профес -сии»-дать детям знания о военных профессиях, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

-уточнить представления детей о родах войск;

-закрепить название военной техники;

-воспитывать чувство гордости за свою армию.

 

 

Рассматривание картин и иллюстраций на

армейскую тематику.

Рассказ воспитателя о родах войск с показом картин. Разговор «Каким должен быть настоящий солдат».

Упражнения «Мы – военные»

Беседа «Зачем нужна армия».

Занятие: «Наша армия родная» (Обр. обл. «Ребёнок и общество»», «Военная техника» (Обр. обл. «Искусство» Аппликация).

Чтение худ. литературы: Л. Рашковский «Я хочу солдатом стать».

Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки».

Подвижная игра «Самолёты»

Март«Модельер»-познакомить с профессией модельера;

-учить держать правильно ножницы, вырезать по контуру;

-воспитывать аккуратность, интерес к профессии модельера,

-познакомить со свойствами ткани;

-познакомить с профессиями, которые изготовляют ткани;

-воспитывать уважение к людям труда.

Рассматривание журналов мод.

Беседа «Кто придумывает фасон одежды».

Разговор об одежде (где покупаем, какая нравиться и т.д.).

Занятие: «Знакомство с тканью, со швейными принадлежностями» (Обр. обл. «Ребёнок и общество»), «Украсим кукле платье» (Обр. обл. «Искусство» Рисование).

Практическое занятие: «Мы – модельеры» (Ножницы, журналы, альбомы с образцами).

Чтение худ. лит: «Волшебная иголочка» В. Овсеева.

Загадывание загадок о швейных принадлежностях.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

 

Апрель«Дворник»-формировать представление о содержании и структуре труда дворника, о характере трудового процесса;

-воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

 

-закрепить профессии людей, которые работают в детском саду;

-учить детей составлять портреты из готовых частей;

-учить вырезать и аккуратно наклевать детали;

-воспитывать уважение к людям труда.

Наблюдение за работой дворника за пределами детского сада, знакомство с инвентарём.

Разговоры «Кто раньше всех просыпается», «Как мы убирали свой участок».

Занятие: «Труд  дворника»

(Обр. обл. «Ребёнок и общество»),

« Метла для дворника» (Обр. обл. «Искусство» Рисование).

Практическое занятие: «Профессии в детском саду» (Ножницы, клей, сюжетные картинки с изображением людей и картинки с инструментами для людей разных профессий).

Труд детей на участке.

Чтение худ. литературы: «Помощники весны» Г. Ладошников. Загадки по теме.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Май«Профессии наших родителей»-закрепить профессии родителей;

-формировать желание быть похожими на своих родителей;

-воспитывать уважение к людям труда.

 

-систематизировать представления детей о разных профессиях, инструментах;

-пополнять словарь по данной теме;

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

Рассматривание альбома и предметных картинок, изображающих разные профессии.

Экскурсия в магазин, на почту.

Беседа: «Профессии наших родителей».

Разговор «Кем я хочу стать»

Итоговое занятие: «Все работы хороши» (Обр. обл. «Ребёнок и общество»).

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница».

Игра «Кто где работает», «Кому это нужно».

Дидактическая игра «Найди нужную профессию».

Подвижная игра «Мы водители»

 


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх