Перспективный план ознакомления дошкольников с трудом взрослых (работники сельского хозяйства)

Программные задачиВид детской деятельности

Сентябрь, октябрь

Хлебороб

Обогащать представления детей о труде хлебороба; расширять знания о сельскохозяйственной технике; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов

Познавательная беседа «Как хлеб на стол пришёл?».

Беседа о труде хлеборобов «Сколько рук хлеб растило, сохраняло, берегло?».

Экскурсия в поле.

Дидактическая игра «Кто я?» (о профессиях, которые связаны с хлебом).

Решение проблемного вопроса «Бывает ли хлеб лёгким?».

Рассказывание сказки «Лёгкі хлеб».

Занятие по развитию речи «Хлеб — всему голова».

Мини-этюд «Я — колосок» (я слышу…, я чувствую…).

Дидактическая игра «Чем был, чем стал, чем будет?» (объект — колосок).

Лепка хлебобулочных изделий из теста.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин “Горячий хлеб”».

Творческое фантазирование «Путешествие Пирожка».

Заучивание пословиц о хлебе

Ноябрь

Доярка

Познакомить с трудом доярки; расширить знания об орудиях труда доярки;

воспитывать уважение к труду и бережное отношение к продуктам питания

Познавательная беседа «Откуда текут молочные реки?».

Рассматривание фотоальбома «На ферме».

Экскурсия на ферму.

Чтение произведения Л. Воронкова «Кружка молока».

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Игра-опыт «Узнай на вкус» (молочные продукты).

Рассказывание из личного опыта «Моё любимое блюдо из молока».

Творческое задание «Упаковка для любимого молочного продукта» (совместно с родителями).

Сюжетно-ролевая игра «На выставке молочных изделий».

Тематический вечер «Встреча с интересными людьми» (мамы-доярки)

Декабрь

Животновод

Расширить представление детей о профессии животновода; формировать знания о продуктах питания для животных; воспитывать любовь к животным, заботу о них

Беседа-рассуждение «Кто заботится о домашних животных?».

Экскурсия на животноводческую ферму.

Решение проблемного вопроса «Что было бы, если бы не было животноводов?».

Прослушивание аудиозаписи «На птичьем дворе».

Дидактические игры «Кто как голос подаёт?», «Подбери слово».

Составление творческих рассказов «Моё любимое животное», «Как я помогаю бабушке».

Создание макета «Бабушкин дворик».

Сюжетно-ролевая игра «Животноводческий комплекс».

Составление загадок-описаний о домашних животных.

Игра-эмпатия «Угадай настроение животного».

Подвижная игра «Пастух и стадо».

Выставка детских рисунков «Как мы заботимся о наших друзьях?»

Январь

Строитель

Познакомить с трудом строителя; расширить знания об орудиях труда строителя

Познавательная беседа «Люди каких профессий строят дома?».

Беседа «Такие разные дома» с использованием мультимедийной презентации «Наш посёлок: прошлое и настоящее».

Экскурсия к строящемуся дому.

Дидактические игры: «Кем работает человек, который…?», «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний».

Составление рассказов по сюжетной картинке «Как построить дом?».

Сюжетно-ролевая игра «Строительство».

Решение логической задачи «Из чего построить дом?».

Конструирование на детской площадке «Домик из песка».

Конкурс семейных проектов «Дом моей мечты»

Февраль

Водитель

Углубить и совершенствовать знания детей о профессии водителя в сельской местности; закрепить знания о сельскохозяйственной технике, её назначении

Экскурсия на машинный двор.

Рассматривание альбома «Сельскохозяйственная техника».

Беседа о людях, работающих на сельскохозяйственной технике.

Рассматривание репродукций А. Пластова «Жатва», «Сенокос», «Ужин тракториста».

Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры».

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подбери парное слово», «Четвёртый лишний».

Познавательное занятие с использованием мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое автомобиля».

Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков».

Беседа-рассуждение «Почему так говорят: “В пути тот цел бывает, кто дорогу уступает?”».

Коллективное составление морально-этической сказки «Однажды на машинном дворе…».

Изготовление подарков ко Дню водителя.

Игра-фантазирование «Универсальный транспорт».

Выставка рисунков «На машинном дворе»

Март, апрель

Овощевод

Познакомить с трудом овощевода; закрепить знания о пользе овощей; воспитывать интерес к труду взрослых

Познавательная беседа о труде овощевода.

Экскурсия на колхозный огород.

Трудовая деятельность детей на огороде дошкольного учреждения.

Решение проблемного вопроса «Что произойдёт, если не ухаживать за огородом?».

Игровое упражнение «Ты — моя частичка» (я — огород, ты — … (овощ, грядка, сорняк, пугало и т.д.).

Выставка поделок из овощей «Ребятки с грядки».

Рассказывание из личного опыта «Как приготовить мой любимый салат?».

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи».

Игра-фантазирование «Чудо-овощи» (ТРИЗ, метод фокальных объектов).

Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Назови одним словом», «Что лишнее?»

Май

Закреплять знания о разных профессиях родителей; расширять словарь наименованиями профессий, орудий труда; упражнять дошкольников в умении поддерживать разговор; воспитывать уважение к людям разных профессийСоставление рассказов на тему «Профессии моих родителей».

Чтение стихотворения П. Воронько «Мальчик Помогай».

Заучивание пословиц о труде.

Сюжетно-игровой комплекс «Разные профессии».

Решение проблемных вопросов «Что произошло бы, если бы все были строителями?»
(это хорошо или плохо?).

«Что произойдёт, если не будет профессии…?».

Беседа-фантазирование «Кем я буду, когда стану взрослым?».

Фотовыставка «Профессии наших родителей».

Праздник «День родной земли»

 

Е. Лукиянец, М. Басай


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх