Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с творческими профессиями

МесяцПрофессияЗадачи:Методические приёмы:
СентябрьАктёр театра-продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр;

-закрепить знание об основных атрибутах театра;

-формировать навыки поведения в театре;

-развивать творческие способности;

-воспитывать уважение к людям искусства.

Посещение театра.

Игры – драматизации, игры с использованием пантомимы, мимики. Рассматривание иллюстраций.

Чтение худ. литературы. Беседы «В каких театрах вы побывали».

Продуктивная деятельность: (изготовление билетов, афиш и т.д.).

Сюжетно – ролевая игра «Кукольный театр»

ОктябрьАртист цирка— познакомить с профессиями циркового искусства (жонглёр, акробат, фокусник, клоун, дрессировщик);

-закрепить знания об особенностях этих профессий;

-закрепить правила поведения в цирке;

-развивать творческие способности;

-обогащать речевой словарь: арена, занавес, купол, факир;

-воспитывать уважение к людям искусства.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Что такое цирк?». Игровое упражнение «Покажи фокус».

Сюжетно – ролевая игра «Цирк».

Продуктивная деятельность: (изготовление билетов в цирк, афиш).

НоябрьХудожник-дать представление об условиях, в которых работает художник;

-упражнять в узнавании и назывании различных жанров живописи: (пейзаж, портрет, натюрморт), изобразительных материалов (масляные краски, акварель, уголь, холст, мольберт, палитра);

-развивать интерес к изобразительной деятельности;

-воспитывать уважение к людям искусства.

Рассматривание портретов, натюрмортов, пейзажей, фотопортретов и т.д. Тематические экскурсии: «Мы идём в музей». Занятие: «Портрет моего друга», «Нарисуй себя» (Обр. обл. «Искусство» Рисование).

Беседа: «Что нужно художнику», «Кто такой человек — творец».

Самостоятельное творчество.

ДекабрьХудожник-иллюстратор-дать представление о специфики труда художников – иллюстраторов;

-понимание того, что данный художник должен учитывать жанр литературного произведения и использовать различные средства выразительности;

-воспитывать бережное отношение к книгам.

Выставка книг с картинами и без картин. Рассматривание иллюстраций двух – трёх художников к одному произведению (сравнение). Игровые упражнения: «Нарисуем книгу», «Нарисуй любимого героя». Продуктивная деятельность: изготовление книжек – малышек, составление иллюстрированных книг для малышей.
ЯнварьСкульптор-познакомить с профессией скульптора, её особенностями;

-дать представление о скульптурах малых форм;

-учить видеть выразительный образ (жесты, мимику, позу, движение), разнообразие материала (фарфор, дерево, металл, бронза);

-развивать художественный вкус, умение понимать красоту,

-воспитывать уважение к труду скульптора.

Рассматривание репродукций, слайдов, фотографий различных видов скульптур.

Экскурсии к скульптурам. Занятие «Украшаем детский сад», (Обр. обл. «Искусство» Лепка).

Сюжетно – ролевая игра «Скульптор».

ФевральАрхитектор-дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, необходимые людям для жизни и деятельности, об различных видах архитектуры (жилые здания, мосты, площади);

-познакомить с профессией архитектора;

-воспитывать уважение к людям труда.

Экскурсии, прогулки для знакомства с архитектурой своего города. Рассматривание фотографий, зданий ближайшего окружения. Беседы: «Дома бывают разные», «Что есть в городе для детей?».

Строительные игры. Занятия, коллективные работы: «Макет улицы города будущего», «Построим разные дома» и др.

(Обр.обл. «Искусство» Конструирование).

МартПисатель-продолжать знакомить с профессией писатель;

-упражнять в узнавании и назывании различных литературных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп);

-развивать творческие способности;

-воспитывать уважение к творческим людям.

Рассматривание книг. Чтение произведений различных литературных жанров.

Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…», «Что сначала, а что потом». Драматизация сказок.

АпрельКомпозитор-продолжать знакомить с профессией композитора;

-упражнять в названии и узнавании различных жанров музыки (марш, танец, песня…), музыкальных инструментах: (скрипка, баян, фортепиано…);

-учить слышать красоту музыкального произведения;

-воспитывать уважение к людям искусства.

Слушание различных музыкальных произведений. Игры: «Что подсказывает музыка?», «Угадай что звучит?».

Драматизация сказок, песен.

Игры на музыкальных инструментах.

Сюжетно – ролевая игра: «Концерт».

МайДизайнер-познакомить с профессией дизайнера;

-дать представления с чем работают дизайнеры;

-воспитывать желание самим что-то создавать.

Рассматривание тканей, иллюстраций, журналов мод, рисование эскизов одежды.

Игры: «Оденем куклу», «Модельер».

Продуктивная деятельность: «Узоры для ткани», «Журнал мод. Сюжетно – ролевые игры «Магазин ткани», «Дом мод».

 


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх