Подвижные игры для детей при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии

1. «Филины и вороны» (4 — 7 лет). Инструктор предлагает детям принять исходное положение, сидя на пятках, ладони на бедрах, спина прямая, плечи слегка отведены назад, глаза закрыты. «Это филины спят на суках деревьев — грациозные, сильные птицы, которые днем спят, а ночью летают». По команде «ночь!» дети встают с прямой спиной, произнося «уф…уф», и «летают» по залу в разных направлениях, взмахивая «крыльями». По команде «день!» дети принимают исходное положение (инструктор наблюдает за их осанкой). Дети, которые не приняли правильную осанку, превращаются в ворон, но продолжают играть, чтобы снова превратиться в филинов.

2. «Послушный мяч» (4 — 7 лет). Лежа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч (повторить 4 — 6 раз в каждую сторону).

3. «Почтальон» (5 — 7 лет). Дети поочередно становятся почтальонами. У почтальона сумка с карточками («письмами»), на которых написаны номера от 1 до 20. На полу вдоль стены начерчены две линии, расстояние между которыми 1—2 м. За линиями написаны номера «домов» (1—20): с одной стороны четные, с другой нечетные. Возле них выстраиваются играющие дети, сохраняя правильную осанку. «Почтальон» идет между линиями, достает из сумки очередную карточку («письмо») и отдает ее со словами «вам письмо» играющему, который стоит около соответствующей цифры («дома»). Получивший письмо должен поблагодарить «почтальона» и принять «стойку смирно». Выигрывает тот, кто во время игры смог сохранить хорошую осанку и не ошибся при вручении «писем».

4. «Кто самый меткий» (3 — 7 лет). Дети становятся в колонну, в 2,5 — 5 м от них лежит большой обруч. Дети из исходного положения ноги на ширине плеч, мяч за головой, прогнувшись назад, бросают мяч в обруч (повторить 3 — 5 раз). Побеждает тот, кто не промахнулся.

5. «Елочка» (4 — 7 лет). По сигналу инструктора дети бегут по залу. Ребенок-водящий через 30 с (1 мин; бежит за ними, пытаясь их запятнать. Спастись можно, плотно прижавшись к стене пятками, голенью, ягодицами, лопатками, плечами, затылком; руки в стороны и вниз, ладони — вперед, пальцы расставлены. Это «елочка». Тот, кто принял неправильную осанку или не добежал до стены, становится водящим, а игра продолжается.

6. «Ходим в шляпах» (4 — 7 лет). Детям кладут на голову легкий груз («шляпы») — мешочек с песком или дощечку, колесико от пирамиды и т. д. Проверив их осанку, инструктор дает команду шагать. Дети должны ходить обычным шагом по залу, сохраняя правильную осанку. Для 5 — б-летних детей можно усложнить игру — предложить потанцевать; пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом; по гимнастической скамейке; переступать через разные предметы на полу. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и при этом не была нарушена осанка.

7. «Журавль расправляет крылья» (3 — 7 лет). Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, руки скрещены на груди. После слов инструктора «аист расправляет крылья» они отводят руки в стороны (вдох) и возвращаются в исходное положение (выдох). Нужно повторить упражнение 4 — 7 раз. По команде «журавль расправляет крылья» дети становятся на одну ногу, руки в стороны. Побеждает тот, кто дольше всех смог неподвижно простоять на одной ноге.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх