Подвижные игры при заболеваниях дыхательной системы

1. «Шарик» (незначительная нагрузка). Дети сидят «по-турецки» и «надувают шары» — широко разводя руки в стороны, выдувают воздух в «шарик»: «ф-ф-ф…», медленно соединяя ладони. Вдруг шарик «лопается» (дети хлопают в ладоши). Из «шарика» выходит воздух — дети произносят «ш-ш-ш…», опираясь руками о колени (повторить 2 — 3 раза).

2. «Вода кипит» (незначительная нагрузка). В стаканы, наполненные на треть холодной водой, вставлены соломинки. Дети делают спокойный вдох носом и глубокий длинный выдох в трубочку («вода закипела»). Отмечают того ребенка, у кого «вода кипела» дольше (повторить 2 — 3 раза).

3. «Отбойный молоток» (незначительная нагрузка). Инструктор объясняет детям, где используется отбойный молоток, затем предлагает изобразить его (для этого нужно произносить звук «д-д-д-д…»). Продолжительность упражнения 1—2 мин.

4. «Петушок» (незначительная умеренная нагрузка). Дети стоят в колонне перед расставленными друг за другом предметами высотой 10— 15 см. Руки («крылья») опущены, вытянуты и несколько повернуты ладонями вперед. Дети идут друг за другом, высоко поднимая колени, перешагивая предметы и произносят «пе-ту-шок». На слоге «шок» ставят ногу за предмет.

5. «Хомячки» (незначительная и умеренная нагрузка). По сигналу инструктора дети надувают щеки (как у хомячка) и ползают на четвереньках в различных направлениях. Затем инструктор говорит: «Хомячки превращаются в ребят». Дети хлопают себя кулачками по щекам, встают и маршируют по кругу, дыша через нос. Игру повторяют несколько раз.

6. «Журавль расправляет крылья» (незначительная и умеренная нагрузка). Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук. Делая спокойный вдох через нос, отводят руки в стороны («журавль расправляет крылья»). На выдохе слегка приседают и складывают руки («крылья») на груди. Эти движения повторяют 4 — 7 раз. Затем «журавль» становится на одну ногу, вторую сгибает и поднимает вверх, расправляя «крылья» в стороны (замирает).

7. «Сдуй шарик с ладони» (умеренная и тонизирующая нагрузка). Дети кладут воображаемый шарик на ладони и сдувают его. С каждым выдохом шарик удаляется все дальше. Игра прекращается, когда «шарик улетел».

8. «Осень» (умеренная и тонизирующая нагрузка). Дети стоят в кругу и повторяют движения за инструктором. Он говорит: «Осенью клубятся тучи» (кругообразные движения руками в разных направлениях); «моросит дождик — кап-кап…» (потряхивание кистями рук); «опадают листья с деревьев» (подниматься на носки, вытягивать руки вверх, а затем плавно опускать их); «шумит ветер в лесу» (вдох через нос; выдох с произнесением звука «ш-ш-ш…»); «на поля ложится туман» (плавно поднимать руки в стороны с поворотом туловища направо и налево — изображать, как стелется туман); «птицы собираются в стаи» (построиться в колонну по одному); «слышатся прощальные крики гусей, журавлей» (подражать голосам птиц); «птицы улетают в теплые края» (медленный бег по площадке в течение 1—3 мин).

9. «Пчелы и медведь» (тонизирующая нагрузка). Часть площадки ограждают гимнастической скамейкой или веревочкой (это улей, здесь живут пчелы). Медведь сидит в противоположной стороне площадки. Инструктор говорит: «Пчелы полетели собирать нектар». Дети приставляют руки к плечам («пчелы» вылетают из улья). Они медленно бегают по площадке, поднимая и опуская руки вверх и вниз («машут крылышками»), произнося «з-з-з-…». Инструктор говорит: «Медведь», и пчелы быстро возвращаются в улей. «Медведь» догоняет «пчел».

10. «Пузырь» (умеренная и тонизирующая нагрузка). Дети, взявшись за руки, подходят близко друг к другу («пузырь сдулся»). Вместе с инструктором говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг, держась за руки и надувая щеки. После слов инструктора: «Пузырь лопнул» опускают руки, хором говорят «хлоп», хлопают себя по щекам и присаживаются на корточки, произнося «ш-ш-ш…».

11. «Снежинки» (тонизирующая и тренирующая нагрузка). Дети делятся на две группы: «снежинки» и «ветры», ведущий — «Мороз». «Ветры» сидят на стульчиках, «снежинки» разбегаются по всей площадке. «Мороз» говорит: «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом»: «Ш-ш-ш…». «Снежинки» встают на носки, поднимают руки вверх, кисти расслаблены. Они медленно бегут по площадке. Ведущий говорит: «Мороз». При этом «снежинки» приседают, приговаривая «ахх-х-хх…», и опускают голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подул легкий ветерок». Дети, не напрягаясь, выдыхают воздух со звуком «ф-ф-ф…у…у». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по площадке. Губы складывают трубочкой и дуют на пушок, изображающий летающие снежинки. Затем меняются ролями.

12. «Перелет птиц» (тонизирующая и тренирующая нагрузка). Дети стоят в углу зала — они птицы. В другом углу находится гимнастическая скамейка. После слов взрослого «птички улетают» дети, подняв руки, бегают по залу. По сигналу «буря» бегут к скамейке («деревьям») и влезают на нее, скрываясь от бури. После слов «буря закончилась» дети слезают на пол и продолжают бегать («летать»).

13. «Тачка» (тренирующая нагрузка). Дети выстраиваются в две параллельные шеренги. Дети из первой шеренги становятся в упор лежа. Стоящие за ними во второй шеренге захватывают их за щиколотки. По сигналу инструктора каждая «тачка» начинает двигаться вперед, стараясь первой прийти к финишу (нужно преодолеть расстояние 10—15 м).

14. «Рыбка в бушующем море» (тонизирующая и тренирующая нагрузка). Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ребенок, который играет роль рыбки, находится в центре круга. После слов инструктора «маленькие волны появились на море» дети начинают выполнять маховые движения руками вперед-назад и одновременно произносят «ш-ш-ш…». Инструктор говорит: «Волны становятся все выше», и амплитуда движений увеличивается (до уровня плеч). «Разыгралась настоящая буря» — амплитуда движений становится максимальной, дети произносят звук «шш…шш…шш» более отрывисто и часто.

15. «Черепахи» (тонизирующая и тренирующая нагрузка). Дети ползают по площадке на животе, передвигая одновременно правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу (они «черепахи»). Нужно проползти под натянутыми веревками и постараться не задеть их. Тот, кто заденет веревку, считается пойманным в «капкан» и выходит из игры.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх