Послеобеденный режим дня в детском саду с круглосуточным пребыванием

Вернувшись с прогулки, дети начинают готовиться к обеду: раздеваются, моют руки. После обеда ребенок, не дожидаясь остальных, оканчивающих еду, выходит из-за стола, полощет рот и начинает раздеваться.

В течение дня дети много двигаются, играют, занимаются. Беспрерывное деятельное состояние вызывает у них утомление. Лучшим отдыхом для нервной системы детей служит кратковременный дневной сон (двухчасовой для младших и полуторачасовой для старших), а также длительный (11 — 12-часовой) ночной сон.

Как правило, дети должны пользоваться уборной перед обедом. Но тем из них, у кого обычно бывает в этом потребность во время сна, можно напомнить о посещении туалета и перед сном.

Стулья, на которые дети кладут снятую одежду, надо ставить поодаль от кроватей. Еще лучше, если дети раздеваются не в той комнате, где спят: тогда есть возможность проветривать одежду, открыв окна или фрамуги.

Дети ложатся в постель в ночной рубашке. Неправильно поступают воспитатели, которые разрешают мальчикам спать в трусах: они стесняют ребенка, резинка давит на кровеносные сосуды. Если у ребенка короткая рубашка и он стыдится своих товарищей, позвольте ему дойти до кровати в трусах: он снимет их, сидя на постели, и положит к ногам поверх одеяла.

Если комната, где спят дети, ярко освещена солнечным светом, на время сна надо закрывать окна легкими светлыми раздвигающимися занавесками, а на теневой стороне держать открытыми.

Если в детском саду для ночного сна детей нужны матрацы и теплые одеяла, то для полутора-двухчасового дневного отдыха в них нет надобности. Вполне достаточно иметь легкие подстилки и одеяла.

Подушки для детей должны быть легкими, но не слишком мягкими (удобны изделия из синтетического материала), размером 60х40 см. Для дневного отдыха подходит совсем маленькая подушка, в быту ее называют думкой (30х30 см). На больших подушках, которые, к сожалению, есть во многих детских садах, помещается не только голова ребенка, но и его корпус, поэтому старайтесь выбирать хорошее постельное белье.

Недопустимо укладывать ребенка так, чтобы его голова находилась рядом с теплым радиатором или печкой. Если нет другого выхода, пусть к источнику тепла будут обращены ноги.

Надо постепенно приучать детей, ложась в постель, соблюдать спокойствие: не вертеться, не разговаривать. Дети во время сна должны быть под непрерывным наблюдением воспитателей.

Случается, что некоторые дети во время ночного сна (а иногда и дневного) страдают недержанием мочи. Обычно это нервные дети или с раннего детства не приученные к чистоплотности. В обращении с этими детьми должна быть особая осторожность. Нельзя им делать замечания в присутствии других детей, давать оскорбительные клички или на видном месте вывешивать для просушки их постельные принадлежности. Все это ухудшает нервное состояние ребенка и не помогает справиться со своим недостатком. Надо напоминать такому ребенку и следить, чтобы перед сном он пользовался туалетом, подбадривать его, вселять уверенность, что с ним этой беды не случится, и он обязательно проснется вовремя.

Большую пользу в таких случаях приносит рекомендованный врачами режим питания. Детям после полдника (часов с 4 вечера) никакого питья и жидкой пищи не дается. А когда ребенок, лежа в кровати, дремлет, ему предлагают съесть что-нибудь соленое, например, кусочек селедки с хлебом, или небольшой кусок хлеба с солью. Соль задерживает влагу в тканях и мышцах, и поэтому уменьшается количество выделяемой мочи. Наблюдения показали, что при применении этого режима в течение 2—3 месяцев ребенок выздоравливает.

Об этом способе лечения следует сообщить тем родителям, у которых дети страдают ночным недержанием мочи.

Недопустимо, чтобы кровати, предназначенные для дневного сна ребят, оставались все время в комнате (такое встречается в некоторых учреждениях). Незначительная площадь комнаты лишает детей возможности нормально двигаться и играть.

Вечерние часы отводятся в основном для самых разнообразных игр детей: ролевых, строительных, дидактических, музыкальных. Дети могут продолжать игры, начатые в утренние часы, договариваться о новых. В это же время возможны и некоторые трудовые занятия: поделка и ремонт игрушек и книг, стирка кукольной одежды, уборка комнаты, уголка природы, а летом работа на огороде и в цветнике.

Большое оживление в жизнь детей вносят вечера развлечений, когда дети, без особой подготовки, поют знакомые песенки, пляшут, говорят стихотворения, играют в хороводные и подвижные игры, или им показывают кукольный и теневой театр.

Вечером после полдника остается еще время для прогулки. Зимой пребывание детей на воздухе в вечернее время возможно только в том случае, если на участке есть освещение (когда нет возможности установить фонари, можно на окна в помещении ставить яркие на-стольные лампы, которые дадут некоторую освещенность участка).

С наступлением светлых вечеров прогулку на участке необходимо проводить ежедневно. Пребывание на воздухе способствует более крепкому ночному сну.

В детском саду с круглосуточным пребыванием дети возвращаются с прогулки за полчаса до ужина, после которого они спокойно играют, смотрят картинки, а затем умываются, чистят зубы, моют ноги и ложатся спать.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх