Занятие-практикум с родителями

Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей

План проведения

  1. Вступительное слово. «Мудрые мысли».
  2. Выполнение задания «Мир взрослых» и «Мир детей» и обсуждение результатов.
  3. Выступление родительницы.
  4. Принятие «Праздничного кодекса».
  5. Просмотр и решение ситуации, представленной во фрагменте видеозаписи праздника в детском саду.
  6. Обсуждение и обыгрывание ситуаций в подгруппах.
  7. Распределение обязанностей по подготовке праздника.
  8. Подведение итогов. Принятие решения.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап
  2. Подготовить материалы к тематической выставке.
  3. Оформить с детьми приглашения на праздник.
  4. Подготовить бланки Праздничного кодекса.
  5. Снять видеофрагмент праздника.
  6. Организационный этап
  7. Стулья расположены по кругу.
  8. Звучит спокойная музыка.
  9. Подготовлена видеоаппаратура.
  10. На столах расположены планшеты для крепления листов бумаги, листы бумаги формата А 4, фломастеры.
  11. Оформлена тематическая выставка книг и журналов о проведении детских праздников, подборки игр и т. п.

III. Этап проведения практикума.

  1. Задание 1. «Мир взрослых» и «Мир детей».

В. Прежде чем начать наше обсуждение, я предлагаю вам подумать над словами «Мир взрослых» и «Мир детей».

— Что вы подразумеваете под этими словами?

— Что бы вы выразили этими словами?

— Какие ассоциации вызывают у вас эти слова? (Время — 1 мин, звучит музыка.)

А теперь я предлагаю вам нарисовать «Мир взрослых» и «Мир детей». В рисунке не будет учитываться, насколько все красиво нарисовано. Важно отразить свое отношение (можно схематично), а по окончании рисования я попрошу вас дать пояснение своему рисунку.

(Самостоятельная работа родителей: рисование).

(Все рисунки выкладываются в центр круга, где сидят родители, некоторые из них комментируют рисунки).

Итак, вернемся к теме нашей встречи: «Праздники в детском саду». Мне хочется узнать, что для вас является праздником? (Высказывания родителей).

Мы рассматриваем праздники в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей с родителями. Праздники в детском саду способны объединить Мир детей и Мир взрослых. Многие из вас стараются для ребенка изо всех сил: дорогие подарки, вкусная еда, красивая одежда. А вспомните, когда вы последний раз играли с ребенком в его любимую игру? Вот и получается, что отдавая ребенку все, родители в то же время лишают его… себя. А дети хотят быть рядом с вами, вместе танцевать, вместе играть, вместе петь песни, радоваться вместе с вами. И потому приглашают вас на праздник. (Вручение приглашений на праздник)

В. Ребенку важно, что вы танцуете с ним, он радуется, он гордится вами, он старается для вас еще больше. Прежде всего, необходимо руководствоваться мыслью, что это нужно вашему любимому ребенку. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится. В нашей группе есть мама… (Ф.И.О.), ее первый ребенок… (имя) тоже ходил в наш детский сад и к этим же воспитателям. Мы попросили ее поделиться впечатлениями о праздниках, в которых родители принимали активное участие.

  1. Выступление родительницы, обсуждение.

(Мама рассказывает про активность родителей на празднике).

В. В чем она может проявляться?

(Родители высказывают свое мнение).

Каждый по-своему воспринимает активность. Главное не перегнуть палку. Давайте поиграем. У нас есть две команды (красные и синие).

(Проводится любая командная игра или эстафета).

  1. Принятие Праздничного кодекса.

Родителей знакомят с правилами поведения на празднике и предлагают их разделить на 3 группы. Каждый родителю вписывает правила в специально подготовленную таблицу:

Обязательно.

Возможно.

Запрещено.

Варианты:

  • Курить.
  • Распивать пиво.
  • Распивать алкогольные напитки.
  • Громко смеяться.
  • Воспитывать своего ребенка.
  • Воспитывать всех окружающих детей.
  • Говорить комплименты.
  • Танцевать.
  • Разговаривать по сотовому телефону.
  • Тихо сидеть на стуле.
  • Шуршать фантиками.
  • Откликаться на просьбы ребенка.
  • Мешать окружающим.
  • Обсуждать наболевшие проблемы с соседкой (соседом).
  • Ворчать на окружающих.
  • Находиться в верхней одежде, шапке, сапогах.
  • Иметь праздничное настроение.
  • Есть конфеты.
  • Жевать жвачку.
  • Фотографировать.
  • Подмечать красивые моменты и обращать на них внимание ребенка.

Ведущий. Таким образом, мы с вами определили правила поведения взрослых на празднике. У нас получился Праздничный кодекс.

(Зачитываются варианты: что нельзя делать на празднике; что делать нужно обязательно).

Принимаем Праздничный кодекс. Надеемся, что выполнение его позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках.

  1. Анализ ситуации с использованием фрагмента видеофильма «Праздник» (праздник снят в другой группе).

Ситуация: мальчик приглашает маму танцевать, она отказывается.

Ведущий. Вы посмотрели кадры из утренника, где мальчик приглашал маму потанцевать, а она не пошла. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, какое психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации. Что переживает мальчик в такой момент? (Краткие ответы родителей).

  1. Обсуждение и обыгрывание ситуаций в подгруппах.

В. Предлагаю вам обсудить и обыграть ситуацию в подгруппах:

  • ребенок не хочет читать стихотворение, а маме очень хочется, чтобы он прочитал;
  • ребенок приглашает маму потанцевать, а она категорически отказывается… и придумать правильный (конструктивный) выход из данной ситуации.

(Родители обыгрывают ситуации).

Скоро праздник! Сейчас мы с вами разделимся на небольшие подгруппы, которые будут помогать нашим сотрудникам. Для того чтобы самостоятельно определить свое место в организации и проведении праздника, нужно в таблице поставить напротив своей фамилии хотя бы одну галочку. Количество участников в подгруппе, место и время встречи указаны в таблице.

Подведение итогов занятия-практикума.

И. Брилева


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх