Предметно-игровая развивающая среда в старшей группе детского сада

ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

стимулирует и поддерживает желание детей к самостоятельному приобретению знаний в окружающем. В нем рекомендуется разместить:

  • игры для интеллектуального развития: шашки; шахматы; настольно-печатные игры; спортивные настольные игры; мелкие конструкторы и строительный материал с набором схем;
  • материалы, способствующие расширению и углублению знаний ребенка об окружающей среде: карты мира; глобус; схемы города, микрорайона, детского сада, группы; герб; флаг; альбомы о родном городе; фотографии детей группы детского сада; альбомы о семье (фотографии членов семьи, рисунки любимых игрушек, место работы родителей и т.д.); альбомы, дающие представления о труде людей; о жизни в других странах; о важных событиях в нашей стране; о национальных праздниках; о великих соотечественниках; фильмоскоп с набором диафильмов;
  • материалы, развивающие коммуникативные способности детей: детские книги, журналы, рассказы в картинках; материалы по ремонту книг;
  • демонстрационный и наглядный материал по математике, грамоте, развитию речи: наборы цифр, букв, геометрических фигур; занимательные книги по математике, грамоте; тетради с заданиями по самостоятельной работе и др.;
  • материалы для детского экспериментирования : опилки, опавшие листья, камни, пробки, губки, песочные наборы; емкости с веществами, имеющими различный запах, разный звук при встряхивании; игрушки с различными механизмами;
  • уменьшенные реальные предметы (сито, щетки, наборы для штопки, гаечные ключи и др.); измерительные и исследовательские приборы (весы с гирями, увеличительное стекло, магнит, мерки: линейки, сантиметр, литровые и полулитровые емкости, часы (стрелочные, песочные, электронные);
  • для развития мелкой моторики рук: разнообразные волчки, вязальный крючок и спицы, механические игрушки-забавы, альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, фломастеров, мелков.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА:

  • материалы для свободного рисования, лепки (пластилин, доски, стеки, карандаши, краски, мелки, бумага, клей и др., доска для рисования );
  • природный и бросовый материал для изготовления поделок;
  • поделки из природного и бросового материала;
  • материалы, дающие представления о декоративно-прикладном искусстве: альбомы, народные игрушки (из соломки, керамики, льна, дерева, лозы);
  • игрушки, которые могут дать детям представление об особенностях строения, формы, пропорций между частями изображаемого предмета по разнообразной тематике (животные, человек, транспорт и т.п.);
  • репродукции, эстампы народных художников;
  • наличие детских музыкальных инструментов: (губная гармошка, свирель, инструменты из оркестра К. Орфа); копии музыкальных инструментов (кларнет, рояль, пианино, бубен, гармонь, аккордеон, саксофон, флейта, арфа); музыкальных игрушек (озвученные музыкальные книжки, открытки, музыкальные шкатулки, микрофоны, игрушка-магнитофон, образные игрушки, состоящие из семи персонажей, озвученных разными по высоте звуками); игрушек со звучащей кнопкой ; музыкально-дидактических игр и пособий.
  • разнообразные виды театров: ручной театр (бибабо, варежки, перстни, наперстки, ладошки, пальчики); игрушки для настольного театра :плоскостные, объемные; куклы-марионетки; стендовые театральные игры и куклы к ним (театр картинок на фланелеграфе, театр теней; различные театры-самоделки из демпингового материала); ширмы; фланелеграф; костюмы; маски; афиши, гримерная; костюмерная; подиум; сцена.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР:

  • комнатные растения;
  • птицы, рыбки, черепахи и др.
  • предметы по уходу за комнатными растениями (противень для установки растений, лейки, тряпочки, пульверизаторы, палочки для рыхления, мягкие кисточки для очистки листьев от пыли, клеенчатые передники и др.)
  • предметы ухода за рыбами, птицами и др. (сифон для доливания и отливания воды, сачки, кормушки, щетка для чистки аквариума, кормушки, поилки и др.);
  • календарь природы;
  • посевы семян и посадки луковиц;
  • схемы наблюдения за ростом растений;
  • ветки деревьев (конец февраля): тополь, береза, сирень — младшая группа; липа, осина, клен — старшая группа.
  • рисунки детей, где отражаются наблюдения детей за ходом распускания веток;
  • наглядные пособия ( альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и др., календари настенные и перекидные);

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ:

  • мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, кубики др.
  • шапочки, медальки для подвижных игр;
  • материалы для закаливания;
  • кегли, городки, тренажеры и др.

УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ:

Фартуки белые, щетки-сметки, совки, щетка половая, совок для мусора и др.)

МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
  • материалы по развитию речи (предметные, сюжетные картинки, иллюстрации о труде взрослых, о спорте, о Родине, открытки по произведениям детской художественной литературы, портреты писателей, грампластинки, диафильмы и др.)
  • материалы по изучению математики (демонстрационный и наглядный материал по знакомству детей с количеством, величиной, формой, развивающие игры).
  • материалы по изодеятельности,
  • методическая литература, разработки занятий,
  • консультации для родителей;
  • развивающие игры по всем разделам Программы,
  • картотека микрокабинета.

УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • визитная карточка группы;
  • информация о достижениях;
  • распорядок дня;
  • характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы;
  • информационный бюллетень (план работы с детьми и родителями на месяц);
  • рубрика «Что наши дети узнают в этом году»;
  • рубрика «Чем мы сегодня занимались»;
  • ящик идей и предложений;
  • благодарности родителям;
  • консультации для родителей (воспитателей, психолога и др. специалистов);
  • выставки детских работ по изодеятельности (детские, персональные, совместные с родителями);
  • семейные газеты;
  • уголок эмоционального состояния детей (пиктограммы);
  • программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медики): рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний, список необходимой одежды для мальчика (девочки) – по сезону;
  • правила внутреннего распорядка для родителей.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх