Примерная структура педагогического анализа по итогам учебного года

  1. Работа коллектива над реализацией годовых задач – вывод:

– какие задачи и разделы плана выполнены, какие нет и почему;

– как это отразилось на конечном результате.

  1. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность:

– статистические данные по педкадрам (стаж, образование, категория);

– обеспеченность педкадрами;

– повышение квалификации, ее влияние на повышение педагогического мастерства;

– анализ деятельности педсоветов: актуальность, конкретность, тем, реализация решений;

– анализ форм методической работы (д.б. анкеты в начале года, в середине года, в конце года);

– работа с молодыми специалистами;

– аттестация, ее итоги,

– итоги индивидуальной работы педагогов, работа в экспериментальных группах (самообразование, опыт работы).

  1. Содержательность и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

– оптимальность двигательного режима;

– наличие системы закаливающих мероприятий;

– эффективность физкультурных мероприятий,

– диагностико-коррекционная работа с детьми,

– медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка

  1. Состояние образовательного процесса:

– использование в работе с детьми образовательных технологий, их влияние на совершенствование образовательного процесса;

– анализ качества знаний, умений и навыков детей (реализация программы);

– интеграция разных видов деятельности;

– использование современных форм организации образовательного процесса;

– организация индивидуального подхода к детям,

– обеспечение личностно-ориентированного подхода к детям (способности и склонности ребенка, его интерес);

– обеспечение баланса между занятиями, регламентируемой деятельностью и свободной деятельностью детей.

  1. Экспериментальная, исследовательская работа (если она есть)
  2. Организация работы с семьей и общественными организациями.
  3. Руководство и контроль:

– четкость и обоснованность задач;

– своевременная корректировка плана в ходе контроля;

– конкретность и действенность плана (соотношение реализованных и невыполненных мероприятий);

– обоснованность выбора основных направлений и объектов контроля, их взаимосвязь с анализом итогов учебного года;

– использование в практике работы администрации различных видов, форм и методов контроля, их периодичность, направленность, и результативность;

– влияние контроля на повышение качества работы коллектива.

  1. Анализ укрепления материально-технической базы дошкольного учреждения и его финансирование.

Педагогический анализ завершается постановкой задач на новый учебный год, Задач в плане должно быть столько, сколько необходимо для данного учреждения. Задачи могут быть сформулированы кратко или полно, но конкретно и четко, чтобы в дальнейшем можно было проверить их выполнение. На основе педанализа и задач определяется содержание плана работы на новый учебный год.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх