Примерный сценарий семинара-практикума «Семейное чтение»

Задачи семинара-практикума: изучить лучший опыт семейного воспитания, пропагандировать его среди широкого круга родителей; активизировать их знания по проблеме приобщения детей к чтению книг; дать рекомендации, как учить детей общаться, вести дискуссию, вырабатывать единое мнение в коллективе, работать в содружестве.

Предварительная работа: оформление приглашений на семинар-практикум. Изготовление игрового поля «Ромашки», жетонов красного и синего цветов. Подбор советов, заданий и рекомендаций для родителей. Оформление плакатов с цитатами, пословицами о книгах.

Участники: воспитатели, родители, работники библиотеки.

Ход мероприятия:

(При входе в зал родители выбирают жетоны красного или синего цвета.) Родители располагаются по кругу. На одной из стен зала висит специально изготовленный цветок, «лепестки» которого постепенно срывает ведущий. На «лепестках» написаны проблемы, которые будут обсуждаться с родителями, и задания для них.

Ведущий (читает стихи):

Книги, книги! Мои дорогие друзья,

Вас хранит благодарная память моя…

Что бы выпало мне, что бы статься могло,

И куда, и к чему моё сердце легло,

Что ценил бы я в жизни, любил с той поры,

Если б вы не вошли в мир беспечной игры?

Если б вы не открыли в свой срок предо мной

Горизонты мечты необъятной людской?

Если б с книгой навек мне судьба не дала

Жажду знания, поиска, жажду добра.

Н. Гилевич.

Ведущий проводит игровое упражнение «Книга – это…» (передает книгу по кругу, и тот, у кого она оказывается в руках, продолжает фразу).

«Лепестки ромашки»:

Первый лепесток

Игра-дискуссия «Педагогический ринг»

Родители делятся на команды по цвету жетонов. В красном углу — условные сторонники книги, в левом — мультфильмов. Задача участников команд: постараться убедить членов другой команды в преимуществе своего мнения.

Второй лепесток

Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»

Вопросы для дискуссии:

  1. Какова ваша точка зрения на роль книги в семейном воспитании?
  2. Когда лучше всего читать книгу ребёнку?
  3. До какого возраста нужно ребёнку читать книгу вслух?

Третий лепесток

«Банк педагогических идей»

Родители делятся собственным опытом семейного воспитания по вопросу приобщения детей к чтению книг дома.

Четвертый лепесток

Родители в группах получают две разные книги сказок. Их задача показать и рассказать, как прочитав эту сказку с ребёнком. можно развивать дальше его мышление (на выполнение — 5 мин).

Пятый лепесток

Педагогические ситуации

Родители в группах получают задание разыграть ситуацию, показав способы выхода из следующих конфликтов:

  • Ребёнок на глазах у мамы рвёт книгу. Как маме его отвлечь?
  • Мама готовит ужин, к ней подходит ребёнок с просьбой почитать. Мама объясняет, что занята, и отсылает его к папе, который занят просмотром футбольного матча. Папа тоже не может отвлечься. Ребёнок начинает капризничать.

Т. Завадская


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх