Приобщение дошкольников к ручному труду

Ручной труд — изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов (картона, бумаги, природного, бросового материалов).

Специфика его в том, что этот вид труда тесно взаимосвязан с конструированием, дизайном, открывает перед детьми широкие перспективы созидания.

У детей старшего дошкольного возраста воспитатель формирует у детей интерес к ручному труду, желание создавать своими руками различные изделия, сувениры, украшения, декоративные элементы для дизайна интерьера.

Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, пособий для занятий, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам и т. п.

Воспитатель учит детей работать с тканью, древесиной, соломой, использует элементы ткачества, шитья, вышивки, формирует умение подбирать необходимый материал в соответствии с замыслом и назначением изделий, использовать различные способы обработки материалов, приобретенные на занятиях по конструированию и аппликации, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями. Важно стимулировать при этом детское воображение, стремление проявить свою индивидуальность. Педагог приучает экономно и рационально расходовать материалы, беречь продукты своего труда, замечать и по собственной инициативе делать мелкий ремонт книг, одежды, игрушек. Необходимо обращать внимание на безопасность детей при пользовании колющими и режущими инструментами.

При организации этого вида труда нужно учитывать его соответствие возможностям детей: труд должен быть интересным для ребят, не вызывать утомления, не оказывать отрицательного влияния на режим движения, приводить к конкретному результату, имеющему практическое значение.

Целесообразно использовать игровую форму организации труда, учитывать знания детей, полученные на занятиях дизайном. Например, организовать работу фабрики, выпускающей красивую и удобную кукольную мебель, или «Фабрики игрушек», на которой юные «дизайнеры» создают оригинальные игрушки или совместно с детьми разрабатывать дизайн оборудования и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, игр — драматизации, предусматривая сочетание их эстетичного внешнего вида и функциональности.

В «Мастерской народных умельцев» дети могут создавать изделия из глины, соломки, вышивку, ткачество и др.

Важно привлечь внимание детей и к готовым изделиям. Они не должны быть слишком сложными, лучше выбрать то, что доступно воспитанникам. Пусть дети почувствуют интерес взрослого к изготовлению поделок. Стимулирование и поддержание желания детей изготовить такие же поделки своими руками также значимо в процессе взаимодействия с воспитанниками.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх