Проект «Новогоднюю сказку в каждый дом»

Вид проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский.

Временные рамки реализации проекта: ноябрь — декабрь.

Цель: убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить деревья ради нескольких праздничных дней.

Задачи проекта:

Дети:

  • формировать понятие о целостности и неповторимости природных сообществ;
  • вызвать интерес к изучению леса, подвести к пониманию того, что нужно беречь и охранять лес;
  • активизировать речь детей;
  • развивать чувство любви и бережного отношения к природе.

Родители:

  • формировать эмоционально-положительное отношение у детей к восприятию окружающей действительности в процессе совместной деятельности;
  • прививать любовь к природе родного края (в частности к лесу, к елям);
  • развивать способность удивлять и удивляться.

Воспитатели:

  • приобщать детей и родителей к проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • сформируется представление о пользе зелёных насаждений (обогащают воздух кислородом, дают тепло, пищу и дом для людей и животных);
  • могут оказать посильную помощь деревьям;
  • знают правила поведения в природе;
  • появится желание участвовать в общественно значимых мероприятиях и добросовестно их выполнять;
  • развивается наблюдательность, творчество;
  • обогатится словарь;
  • сформируются нравственные чувства по отношению к природе.

Родители:

  • активно включатся в проектную деятельность;
  • обогатят опыт взаимодействия с ребёнком в экологическом направлении;
  • повысят свой авторитет в глазах детей, педагогов и других родителей группы.

Воспитатели:

  • освоят методику организации проектной деятельности в системе «педагог — родители — ребёнок»;
  • реализуют индивидуальный подход в работе с каждой семьёй с учётом их интересов и способностей.

Участники проекта: воспитанники группы 4—5 лет их родители, воспитатели группы.

Этапы реализации проекта

1-й этап — подготовительный — постановка проблемы: «Как сохранить зелёного друга?».

Педагоги:

  • изучение необходимой литературы (самообразование);
  • планирование проекта;
  • подбор методов и приёмов;
  • оформление информационных стендов;
  • разработка тематических заданий для работы с детьми.

Дети:

  • изучение проблемы вместе с воспитателем «Почему нужно сохранить ели?»;
  • рассказ воспитателя «Главные герои новогоднего праздника»;
  • рассматривание иллюстраций леса и елей;
  • экскурсии в парк;
  • практическая деятельность (рисование, аппликация, детский дизайн, конструирование).

Родители:

  • совместные экскурсии к зелёным красавицам;
  • чтение детской художественной литературы о лесах и елях;
  • познавательные беседы.

2-й этап — основной — организация совместной деятельности (пошаговая реализация).

Педагоги:

  • анализ проведённой работы;
  • изучение полученных детьми знаний и умений;
  • организация работы с детьми;
  • творческое задание: придумать название зелёному другу;
  • разучивание и чтение стихов: И. Токмакова. «Ели», С. Маршак. «Песня о ёлке», А. Прокофьева. «Ёлка», А. Барто. «Ёлка», Л. Некрасова. «Горит огнями ёлочка», Д. Хорол (пер. М. Сидоренко). «Ёлочка», Н. Найдёнова. «Новый год», Т. Волгина. «Перед праздником зима»;
  • разучивание песен: «Лапушка пушистая» (муз. и сл. Я. Жабко), «Ёлка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой), «Песня про ёлочку» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова);
  • хороводы: «Ёлочка мохнатая», «Ай да ёлка» (муз. С. Галкиной), «Ёлочка-красавица» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой);
  • чтение рассказа Л. Воронковой. «Таня выбирает ёлку»;
  • отгадывание загадок;
  • прогулки: «Наблюдение за деревьями зимой», «Наблюдение за елью», «Сравним живую и игрушечную ель»;
  • дидактическо-экологические игры: «Кто где живёт?», «Что где растёт?», «Что сначала? Что потом?»;
  • развивающие игры: «Разрезные ёлочки», «Найди отличия», «Выложи из палочек», «Сравни», «Посмотри, запомни, нарисуй», «Помоги художнику», «Нарисуй фигуру по точкам»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Экскурсоводы», «Мы — юные спасатели»;
  • подвижные игры: «Попрыгунчики около дерева», «Раз, два, три — к ели беги»;
  • трудовое поручение: сгребание снега на участке в определённое место к деревьям;
  • детский дизайн: «3елёная красавица» (из гофрированного картона), «Красивая ёлочка» (с использованием природного материала, крашеного пшена и другого материала);
  • рисование: «Деревья в зимнем лесу», «Новогодние игрушки на праздничной ёлке», «Наша нарядная ёлка» (свечой), «Ёлочная гирлянда», «Что растёт на ёлке?»;
  • аппликация: «Новогодние ёлочные игрушки», «Наша ёлка хороша, достаёт до потолка»;
  • лепка «Какие зверушки были на празднике ёлки?», «Ёлочные украшения»;
  • этюд-имитация (психогимнастика) «Представь себя ёлочкой»;
  • составление описательного рассказа «Художники о красоте зелёной красавицы», опыт «Хвоя ели»;
  • решение практической задачи «Как мы можем помочь в охране природы?»;
  • изготовление схем-моделей различных памяток, охранных знаков; упражнение «Назови пословицы о лесе»;
  • физкультминутка «Три полочки»;
  • сочинение сказок, стихотворений о ели;
  • занятие «Зимой и летом — одним цветом».

Родители:

l коллекционирование (фотографий, картинок, художественной литературы);

l акция «Мы — спасатели родной природы».

3-й этап — заключительный — оценка результатов проектной деятельности.

Педагоги:

  • анализ проведённой работы;
  • организация выставок;
  • оформление тематических уголков;
  • выставка-презентация «Мастерская Деда Мороза»;
  • презентация.

Дети:

  • демонстрация новогодних украшений;
  • трудовая деятельность: украшение группы, искусственной ели к новогоднему празднику;
  • конкурс стихов, рассказов о елях;
  • участники утренника «У зелёной красавицы»;
  • активные участники конкурса родителей и детей «Мастерская Деда Мороза».

Родители:

  • участие в новогоднем утреннике;
  • активные участники конкурса родителей и детей «Мастерская Деда Мороза».

Прогулка

Лаппо Л.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх