Программа по кулинарии для детей старшего дошкольного возраста

Кухня

Кухня — место для приготовления пищи, ее приема (если нет столовой), хранения продуктов и посуды. Оборудование кухни: стол, стулья, шкафы и полки, мойка, сушилка для посуды, плита, холодильник, контейнер для хранения хлеба. Назначение, устройство и основные правила обращения с ними. Правила личной гигиены в процессе работы с продуктами питания на кухне и в столовой.

Кухонный инвентарь и посуда

дети сервируют стол в детском садуНазначение, виды, устройство (там, где это необходимо), способы действия, меры предосторожности и безопасности в процессе использования.

Посуда для приготовления пищи: кастрюли, сковородки, чайник для кипячения воды и заварки, кофейник, кухонные ножи, шумовка, сито, скалка, доски разделочные, дуршлаг, формы и противень для выпечки, терки, подставки под горячее и др. Хранение, уход за ними (мытье, сушка), расстановка.

Посуда для сервировки стола: тарелки, чашки, блюдца, ножи, вилки, хлебницы, подставки для салфеток и др. Мытье, вытирание (сушка), расстановка, уборка и хранение.

Столовое белье: скатерть, салфетки, полотенца, фартук, косынка и др. Хранение и уход за ними.

“Помощники” на кухне: мясорубка, кофемолка, электровзбивалка (миксер), весы, мерки, таймер, соковыжималка, чудо-печь, печь-СВЧ, электровафельница и др.

Следует научить ребенка включать, выключать, знать 1 — 2 рецепта приготовления разнообразных блюд с помощью современной техники. Пользоваться ею в совместном со взрослыми труде по приготовлению пищи, соблюдая правила безопасности.

Сервировать стол самостоятельно. Обсуждать, предлагать меню обычного и праздничного стола. Знать правила хорошего тона и руководствоваться ими в процессе приема пищи, пользоваться столовыми приборами.

Основные компоненты и продукты для приготовления разнообразных блюд

Основные компоненты и продукты для приготовления блюд: вода, соль, сахар, жир, сода, дрожжи, пряности и приправа, мука, крупа, яйца, молоко, сметана, овощи, фрукты, мясо, хлеб и др. Ребенок должен уметь различать (по вкусу, виду) разные виды круп (манная, рисовая, перловая, гречневая и др.), макаронных изделий (макароны, лапша и др.), овощей, фруктов, пряностей (черный, красный перец, корица, ваниль, лавровый лист, цедра), приправ (укроп, майонез, лук, чеснок и др.), жиров (сливочное, растительное масло, маргарин и др.). Знать блюда, которые можно из них приготовить относительно самостоятельно, при незначительной помощи со стороны взрослого, знать, в каких магазинах можно приобрести эти продукты и как их хранят в домашних условиях.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх