Психологический тренинг с педагогами «Деревья-характеры»

Задачи: работа со своими внутренними аспектами; овладение «языком» визуальной и пластической экспрессии; гармонизация внутреннего состояния.

Материалы: листы белой бумаги; карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашевые краски, акварель; запись спокойной музыки.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Каждый участник по очереди называет своё имя и показывает какое-нибудь движение («Меня зовут … и я делаю так …»). Следующий участник называет имя предыдущего участника, показывает его движение, затем называет свое имя и показывает свое движение и т.д. Игра проводится по принципу «Снежного кома».

  1. Рисование деревьев-характеров.

Психолог. Сегодня я предлагаю вам нарисовать своё дерево, таким, каким вы его себе представляете.

Мне бы очень хотелось, чтобы во время работы вы как можно меньше общались друг с другом. Слушайте музыку и следуйте желаниям вашей руки. Вы можете использовать любые материалы которые приготовлены на столах. Выбирайте для себя удобное место… На выполнение этого задания у вас есть 10 минут.

Включается спокойная музыка. По окончании работы участники рассказывают о своих Деревьях-Характерах, затем, свободно перемещаясь по комнате, ещё раз рассматривают работы своих коллег.

Затем все выстраиваются в шеренгу, и ведущий предлагает выйти вперёд двум-трем участникам, которые считают, что их дерево совсем не похоже на другие. Те участники, которые заявят о себе, должны будут выбрать по одному человеку, дерево которых будет обладать наибольшими сходствами с их собственными. Вновь прибывшие в подгруппу участники делают свой выбор из оставшихся работ и приводят в свои команды ещё по одному человеку и так далее, пока все не распределятся по группам.

  1. Сказочные существа.

Психолог. Теперь у нас появилось несколько лесных массивов, где растут самые разные деревья. Но в каждом лесу обязательно живут какие-нибудь живые существа. И теперь я предлагаю вам нарисовать, кто же живёт под вашим деревом.

Участники рисуют каких-либо существ и представляют их.

  1. Сочинение историй.

Психолог. Итак, у нас есть сказочный лес, который населяют сказочные существа. И с ними происходят какие-то события, верно? Сейчас каждая группа сочинит свою историю, в которой будут участвовать все сказочные существа, живущие в вашем лесу. У вас есть 20 минут, чтобы придумать свою сказочную историю. Затем каждая группа представит нам сказку. Это вы сделаете в тройках (используется приём синхронного рассказывания). Один человек будет рассказчиком. Он будет стоять и повествовать нам сказочную историю. Другой участник будет сидеть на стуле с отведёнными назад руками. Его задача – в такт рассказывающего открывать рот. И третий участник будет находиться за стулом, и его руки будут отражать действия говорящего.

Команды придумывают и рассказывают свои сказочные истории.

Психолог: У вас получились чудесные истории. Большое спасибо!

  1. Волшебные солнышки.

Психолог. А теперь каждому из вас я раздаю по солнышку. Напишите на нём одну или две самые яркие черты вашего характера. Так как всё у нас сегодня окутано волшебством, я соберу ваши солнышки в волшебную корзинку и хорошо перемешаю. Как утверждают психологи, ничего в нашей жизни не происходит случайно. Всему есть своё объяснение. Вы сейчас будете вытягивать солнышки и вслух зачитывать то, что на них написано. То, что вы вытянете, попадётся вам не случайно. Эти качества на самом деле будут присущи и вам. Но если вдруг покажется, что это вовсе не так, вы просто об этом ещё не догадываетесь.

Каждый участник вытягивает солнышко и вслух его зачитывает. Это своеобразный ресурс, который получает каждый из участников на занятии.

  1. Рефлексия.

Участники делятся чувствами и эмоциями, которые испытывали во время работы.

Е. Белинская


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх