Работа воспитателя с одарёнными детьми

Какие же они — одарённые дети? И почему требуют к себе особого отношения? Остановимся более подробно на характеристике ранних проявлений одарённости.

В настоящее время выявлены и представляют интерес разнообразные виды одарённости, которые проявляются уже в дошкольном возрасте. В их числе интеллектуальная, художественная, творческая, социальная (лидерская, коммуникативная), психомоторная.

Н. Роджерс, специалист в области развития творчества, отмечает: «Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной и неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя».

Одарённость ребёнка может быть установлена профессионально подготовленными людьми, рассматривающими следующие параметры: способности выше возрастной нормы, потенциальные возможности и уже продемонстрированные достижения в одной или нескольких областях; интеллектуальные способности, способности к обучению, творческое мышление (креативность), художественные способности, лидерские способности, психомоторные способности. Одарённость часто рассматривается в различных аспектах и связывается с опережающим развитием познания, психосоциальным развитием и физическими данными.

Понятие одарённости, неся в себе некую исключительность, требует определённых личностных и профессиональных качеств от педагогов, взаимодействующих с одарёнными детьми. Учёные выделяют ряд специфических качеств, которыми должен обладать педагог, работающий с данной категорией детей (фактически речь идёт о профессиональной психолого-педагогической культуре педагога).

Ни у кого не возникнет сомнений, что именно педагог является ключевой фигурой в обеспечении качества образовательного процесса. Однако требует обсуждения вопрос о том, каким должен быть педагог для одарённых детей.

Прежде всего, воспитатель должен знать о существовании незаурядных, одарённых воспитанников, об особенностях их познавательного и психосоциального развития.

Е. Нестер


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх