Развитие дружеских отношений детей во время творческих игр

Длительные творческие игры создают благоприятные возможности для воспитания более высоких, качественно иных по своей структуре взаимоотношений детей, чем в обычных играх. Но, в то же время, такие игры могут успешно развиваться только тогда, когда у детей уже сформировано умение играть большими группами, когда детский коллектив уже сплотился в обычных играх. Поэтому организация длительных игр требует от воспитателя тщательной подготовки и серьезных усилий.

Для возникновения и развития длительной творческой игры необходимо, прежде всего, чтобы у детей была воспитана культура игры, то есть умение выбрать тему, распределить роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, умение продумать и подобрать необходимые атрибуты для осуществления замысла, установить правила и четко их выполнять. Кроме этого, поскольку большинство длительных игр связано со строительством, дети должны обладать определенными конструктивными умениями и навыками, а также умениями и навыками изготовления игрушек-самоделок, причем они должны уметь работать как в одиночку, так и в коллективе сверстников. Для этого воспитателю необходимо продумать систему занятий по конструированию из строительного материала и по изготовлению игрушек- самоделок.

На этих занятиях следует давать детям коллективные задания, тогда у них возникает необходимость советоваться, помогать друг другу, совместно добиваться поставленной цели. Можно провести: постройку двухэтажного дома с двориком и гаражом (задание для двух человек); постройку театра с площадью перед ним (задание для трех человек); групповую постройку «Улица нашего города». На этом занятии детей можно разделить на отдельные группы, каждой из которой дать конкретное задание, но при этом согласовывать свои действия, чтобы в результате строительства получилась городская улица. Такие занятия способствуют развитию у детей коллективных взаимоотношений. Естественно, что по улице ездят различные машины, автобусы, растут деревья. На специальном занятии можно сделать все это из подручного материала.

Важное место в формировании дружеских взаимоотношений детей в группе будет иметь совместное изготовление игрушек-подарков для вновь прибывшего ребенка, поздравление с днем рождения самостоятельно изготовленной открыткой или сувениром.

После каждого занятия необходимо провести с ребятами беседу о том, что у них получилось хорошо, а что можно было бы изменить, переделать, достроить. Обсуждение результатов, как и само строительство, вызывает у детей активный интерес к деятельности, стремление как можно полнее воплотить в своих действиях задуманное.

Развитие длительной игры во многом зависит от инициативы самих играющих. Например, они могут попросить воспитателя организовать изготовление книжек для «библиотеки», что, безусловно, будет способствовать и поддержанию игрового интереса, и продлению игры. Инициатива участников игры может проявиться и в том, например, что кто-то из ребят может предложить сфотографировать лучших читателей. В результате такой работы постепенно изменяется поведение детей: взаимоотношения, сложившиеся в игре, дети переносят в повседневную жизнь. Они начинают больше помогать друг другу в выполнении заданий, становятся более внимательными и организованными на занятиях. Это, конечно, не означает, что в группе не будет конфликтов, но совершенно бесспорно нарастание положительных моментов в поведении детей, в их умениях, навыках и привычках.

Воспитатель должен помочь каждому ребенку при помощи игрушек включиться в совместный труд-игру по созданию коллажей, фотографий, совместных картин, изготовлению сувениров.

Первые длительные игры показывают необходимость активного участия воспитателя в их организации и проведении. Взятие на себя главной, ведущей роли позволяет педагогу легче руководить игрой и направлять поведение детей: вовремя уточнить, дополнить их знания, высказать свое мнение или побудить детей к правильной оценке, обосновать эту оценку, пояснить использование тех или иных навыков. Участие воспитателя в игре способствует развитию детского коллективного творчества, которое дается им пока трудно.

Однако, следует отметить, что если дети строят достаточно хорошо, у них есть навыки изготовления игрушек самоделок и в обычных играх у них сложились хорошие традиции общения, то воспитатель может и не брать на себя ведущую роль в первой длительной игре.

В процессе проведения первых длительных коллективных игр вырабатываются и утверждаются детьми правила поведения в коллективе, такие, как: будь вежлив с товарищем; помоги товарищу, если он не справляется с заданием, научи его, как надо выполнять; роли распределяй по принципу «кто лучше всех может сыграть данную роль». Усвоение детьми этих правил в процессе игровой деятельности способствует установлению и развитию дружеских взаимоотношений, появления желания сделать что-то хорошее, полезное для своей группы, для своих товарищей.

О. Расолько


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх