Развитие коммуникативных умений помощника воспитателя

Ведущий (В.). Помощник воспитателя — участник образовательного процесса в группе, вступающий в непосредственное общение с воспитателями, детьми и родителями.

Несправедливо, что педагог-психолог работает только с воспитателями, а помощники воспитателя остаются без внимания. Помощнику воспитателя также необходимо повышать свой профессиональный статус в области общения, знакомиться с новейшими достижениями в области психологии, использовать полученные знания в работе и личной жизни.

Ведущий предлагает создать обобщённый образ помощника современного воспитателя.

Критерии:

  • Из должностной инструкции следует, что на должность помощника воспитателя принимается человек, имеющий среднее специальное или среднее образование и опыт работы с детьми.
  • Помощник воспитателя — это человек, умеющий работать в диаде с воспитателем, разделяя заинтересованность в достижении общих целей.
  • Какими качествами должен обладать помощник воспитателя с точки зрения воспитанников и родителей?

Педагог-психолог предлагает разделиться на две команды: «Воспитанники» и «Родители». Каждая команда должна выделить 3 качества, которыми должны обладать помощники воспитателя.

Обобщение: в виде наглядного изображения.

  • Качества, которыми должен обладать помощник воспитателя с точки зрения педагога-психолога: психологическое здоровье, хорошая саморегуляция, ценностные ориентации, соответствующие общечеловеческим.

На основе обобщения составляется «портрет» помощника воспитателя.

В. Нелегко соответствовать таким критериям. Именно поэтому многие вынуждены расстаться с данной профессией. Что помогает помощнику воспитателя получать удовлетворение от своей деятельности выдерживать физическую и эмоциональную нагрузку?

На самочувствие помощника воспитателя большое влияние оказывает психологический климат, сложившийся в группе. Ведущий предлагает участникам выполнить упражнение «Экран настроения».

Встреча подходит к концу. Ведущий подводит итоги, затем предлагает всем участникам выполнить упражнение «Свеча».

Приложение

Упражнение «Пирог».

Педагог-психолог предлагает выполнить упражнение «Пирог».

Необходимо разделить круг на два сегмента, отразив вклад воспитателя и помощника воспитателя в организацию жизнедеятельности детей в группе. Насколько доверяют воспитатели своим помощникам?

Упражнение «Плюсы и минусы».

Лист бумаги делится пополам. В левой части листа помощники воспитателя указывают все положительные стороны своей работы, в правой — отрицательные.

Фишки разного цвета, соответствующие   числу ответов в каждой из половин листа, каждым участником кладутся на чаши весов.

Обобщение: если больше «+», значит у вас преобладает внутреннее спокойствие, равновесие, что способствует сохранению здоровья и удовлетворённости жизнью. Если больше «-», необходимо пересмотреть своё отношение к профессии.

Упражнение «Экран настроения».

Необходимо смоделировать «цветочную поляну» из бумажных цветочков, соответствующих по цвету преобладающему фону настроения.

Упражнение «Хорошо ли мы знаем друг друга?»

Ведущий зачитывает краткую характеристику на одного из помощников воспитателя, а остальные отгадывают, о ком идёт речь.

Упражнение «Свеча».

Все участники стоят в кругу. Ведущий держит в руках свечу и говорит каждому тёплые слова, затем передаёт её следующему и т.д.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх