Развитие творческого потенциала педагога

Изменения в социальной среде, коренная переориентация во всех областях материальной и духовной жизни нашей страны предъявляют всё более повышенные требования к работникам просвещения, в частности — к специалистам дошкольного образования.

Закономерно возникает проблема качественных изменений, которые должны произойти в трёх составляющих образовательного процесса. Это касается:

  • содержания образования;
  • технологий, с помощью которых будет реализовано это содержание;
  • педагогов, которые должны будут наполнить процесс новым содержанием.

В этой связи возникают особые требования к личностным качествам педагога и его профессиональной компетентности: воспитатель должен уметь формировать у детей навыки учебной деятельности, создавать психологически благоприятный микроклимат, творческую обстановку, владеть методами развивающего обучения, не разрушая индивидуальности ребёнка, не исключая из его жизни игру.

Повышение профессиональной квалификации является подсистемой непрерывного образования педагога и решает задачу его поступательного развития как личности и как профессионала во время деятельности. Вне деятельности личность не развивается, не проявляется.

Особое внимание работе я уделяю углубленной работе с педагогами. Данное направление было выбрано по итогам опросника «Творческий потенциал педагогов» и др., многочисленных наблюдений, исследований микроклимата коллектива.

Для этого наряду с традиционными должны использоваться и новые формы работы, направленные на развитие у педагогов творческого мышления, артистизма, умения отстаивать свою позицию в вопросах выбора методов и средств работы с детьми, анализировать результаты собственной деятельности и многих других умений.

Разработка содержательных компонентов активных форм работы с педагогами дошкольного учреждения и их практическая реализация особенно важны.

Особое внимание в работе уделяю развитию творческого потенциала педагогов. Анализ проведённого изучения уровня развития творческого потенциала дошкольников («Закончи рисунок» П. Торренс) показал, что развитие показателей оригинальности, гибкости, разработанности выше в группе, где более творческие педагоги (опросник «Творческий потенциал педагогов»). Однако творческий потенциал некоторых педагогов оставляет желать лучшего, а воспитать и развить творческую личность ребёнка может только творчески активный педагог. Развитие творческого потенциала педагогов является основой профессионального успеха. С этой целью был разработан специальный курс.

Работа с педагогами проводится в самых различных формах:

  • Педагогическая дума;
  • Мини-турнир;
  • Творческая лаборатория;
  • Семинар-аукцион;
  • Творческая акция;
  • Мастер-класс;
  • Метафорическая деловая игра;
  • Игра-викторина.

Также педагоги проявляли большой интерес и активность во время проведения деловой игры «Родительское собрание. Родительская любовь. Какая она?» и психологического практикума «Игры, в которые играют… или Игры-коммуникации для взрослых» в виде телепередачи «Принцип домино».

При эффективной организации психологической службы просматривается двойственная ситуация: с одной стороны, в дошкольном учреждении предоставляется больше возможности для личностного и профессионального роста, более комфортная обстановка. С другой — предъявляются более высокие требования к профессионализму педагогов: от них требуется большая вариативность, творческий подход. И в этой ситуации зачастую педагогам требуется поддержка психолога — как методическая, так и эмоциональная.

Н. Бочарова


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх