Развивающая среда в дошкольном учреждении

Среда является одним из факторов развития личности, поэтому в нашем дошкольном учреждении особое значение придаётся рациональной организации именно развивающей среды.

Функционируют: бассейн, тренажёрный, музыкальный, физкультурный залы, кабинеты психолога, учителя-дефектолога, медицинский блок, экологическая комната, студия изобразительной деятельности, фитобар.

Ребёнок в дошкольном учреждении находится целый день, мы создаём ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в различных видах деятельности. Много внимания уделяется созданию предметно-развивающей среды в группах, соответствующей возрастным особенностям наших воспитанников, их потребностям и интересам, способствующей укреплению здоровья.

Используем планировку помещений так, чтобы каждый ребёнок мог найти место, удобное ему для занятий. Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, предметы-заместители, дидактический материал, игры. Игровое оборудование полифункциональное, что даёт возможность увеличить пространство.

В каждой возрастной группе есть уголок уединения, где дети могут посмотреть картинки в любимой книге, рассмотреть фотографии своей семьи или просто посидеть и отдохнуть. В уголках двигательной активности у воспитанников формируется умение самостоятельно распределять нагрузку, подбирать физические упражнения на разные группы мышц, испытывая от этого радость.

Группы оснащены современной детской мебелью, которая довольно просто может трансформироваться, что даёт возможность ставить столы («фасолька», «трапеция», «подкова») по-разному: в круг, буквой П, буквой Т. Потому что дети, сидя за круглым столом, чувствуют себя психологически более защищённо и комфортно.

Мы стремимся к тому, чтобы у нас было не только уютно и комфортно, но также и красиво. Хороший интерьер помещения развивает у ребят вкус, чувство прекрасного. В группах дети имеют возможность любоваться пейзажами родной природы. Созданная по законам красоты среда способствует пониманию детьми прекрасного, формированию эстетического, художественного вкуса, развитию художественно-творческих способностей.

Большая роль в воспитании ребёнка принадлежит окружающей среде. В каждом групповом помещении есть уголок природы. В экологической комнате детям доставляет огромную радость наблюдать за обитателями живого уголка, а в «Птичьем городке» в холодный период года ребята кормят зимующих птиц. Во время работы на огороде (посадка и прополка овощных культур, сбор урожая) и «Полянке здоровья» дошкольники знакомятся с полезными для жизнедеятельности человека растениями, а также получают знания безопасного поведения в природе.

Особое удовольствие доставляет нашим воспитанникам наблюдение и уход за цветами на клумбах. В тёплое время функционирует «Экологическая тропа». Кроме этого, мы придаём большое значение оформлению игровых участков декоративными деталями, цветовыми «пятнами», своеобразными островками радости. Солнце, воздух, вода, земля могут щедро одарить ребёнка здоровьем, поэтому мы учим его принимать этот дар с благодарностью, жить в гармонии с природой.

Созданная в нашем центре среда оказывает благотворное влияние на физическое и интеллектуальное развитие каждого ребёнка, способствует укреплению его здоровья.

Н. Накс


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх