Развивающая среда вне помещения детского сада

Такая среда требует такого же тщательного планирования, как и в групповой комнате. Идеальная игровая площадка должна состоять из нескольких разных игровых зон, стимулирующих их любознательность.

Детям надо позволить прочувствовать все состояния природных условий, а не исключать прогулки в ненастную погоду.

Участки для прогулок дошкольников можно устроить следующим образом:

Зона лазания предоставляет детям возможность лазать в собственном темпе, без помощи со стороны взрослых и сверстников. Во избежание несчастных случаев следует обеспечить легкое покрытие почвы.

Желательно установить игровые комплексы, где было бы следующее оборудование:

  • висячие брусья,
  • стойки с перекладинами,
  • наклонные плоскости,
  • чурбаки,
  • полосу препятствий,
  • туннели,
  • детскую горку,
  • качели-маятники,
  • конструкции из покрышек,
  • качели-перекладину,
  • деревянные конструкции для лазания,
  • разновысокие платформы и мосты.

Зоны игры с песком, землей и водой, которая неоценима для закаливания дошкольников, развития воображения и фантазии.

В песочнице должно быть чисто, следует всегда в начале прогулки прочищать песок граблями, избавив песок от мусора.

В этой зоне обязательными игрушками являются:

  • чашки и формы,
  • воронки, сито,
  • тачка,
  • картинки, птицы, силуэты.

Транспортная зона – это единственное место, которое должно иметь твердое покрытие. Здесь можно проводить сюжетно-ролевые игры. В этой зоне должны быть средства передвижения для детей всех возрастов.

Зона спокойных занятий должна быть на участке каждой группы. Это то место, где воспитанники могут побыть сами с собой, занимаясь чем-то спокойным. Желательно, чтобы там было на чем посидеть, или полежать. Здесь раскрашивают картинки, рисуют, читают книжки, занимаются с конструктором и т.д.

Материалы для зоны тишины:

  • измерительные линейки,
  • инструменты исследования,
  • мел,
  • бумага,
  • книги,
  • краски,
  • мелки для рисования,
  • игры.

Все вышеописанные зоны желательно иметь на каждом участке.

Проявляйте гибкость, чтобы использовать все, что представила природа. На воздухе продолжается развитие и обучение ребенка еще более интенсивнее. Главное правило для педагогов на прогулке – не вмешиваться, если это не вызвано правилами безопасности. А споры, чья сейчас очередь кататься на велосипеде, самокате и т.д., легко решить с помощью песочных часов. Этот метод дает объяснение того, что есть время.

Разнообразие дел на прогулке безгранично. Зона лазания стимулирует навыки сюжетно-ролевой игры, т.к. вне помещения воображение ребенка работает уже в полную силу: он видит себя альпинистом, исследователем, гимнастом или космонавтом. На открытом воздухе можно рисовать ступнями или пальцами ног. В качестве краски можно использовать мыльную жидкость с добавленным в нее красителем. Зимой – раскрашивание построек из снега.

Неоценима и познавательная роль прогулок, когда дети узнают об окружающих вещах и явлениях, учатся концентрировать внимание, задавать вопросы и находить ответы на них.

Предыдущая статья: Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх