Развивающее занятие для дошкольников «Азбука питания»

Цель: дать детям элементарные представления о полезных и не очень полезных продуктах; вырабатывать привычки здорового питания; уточнить первоначальные знания о гигиенических требованиях при употреблении пищи, закрепить знания о витаминах.

Материал: медальоны с изображением овощей, натуральные овощи (картинки с изображением овощей), печенье, конфеты, плакаты о витаминах, мольберт, фломастер, три обруча.

Ход развивающего занятия

Руководителью. (Р.). Ребята, внимательно посмотрите на этот рисунок и подумайте о том, кто что ест? В процессе обсуждения отвечают на вопрос: чем питаются изображенные на рисунке звери? Детям предлагается соединить линией изображения животного и его корма. Есть животные, которые питаются только мясом, их называют хищниками, а животных, которые питаются только растениями — травоядными.

Р. Чем питается человек? (Ответы детей.)

А как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей.)

Руководитель делает вывод: человеку нужна пища, чтобы жить, чтобы быть энергичным, здоровым; ребенку — еще и для того, чтобы расти.

Какой должна быть наша пища? (Ответы детей.) Разнообразной, богатой витаминами.

Витамины — это компоненты пищи, необходимой для роста нашему организму и нормальной работы. В продуктах находится много витаминов и у каждого из них свое предназначение. Открыли их ученые очень давно, а названия им давали просто по алфавиту (А, В, С, Д).

Рассматривание плакатов «О витаминах».

Р. Ребята, как вы думаете, какие витамины нам нужны больше? (Ответы детей.)

Ответ очень прост: они нужны все. Если организм недополучает какого-либо витамина, развивается особое состояние, называемое болезнью недостаточности (авитаминозом). Нам необходимо определенное количество витаминов постоянно, ибо в организме они не сохраняются. Если мы, съедим пачку творога или целую рыбу витаминами мы не запасемся. Нужно ежедневно есть разнообразную пищу. Если витаминов не хватает в продуктах, то их вводят при помощи таблеток. Весной, когда мало зелени, обязательно следует вводить в пищу витамин С.

А (ретинол) — всегда связан с жиром, образуется в растениях и не переходит к животным, питающимся этими растениями. Помогает предупреждать инфекцию.

В — «В-комплекс», известно около 6 модификаций витаминов группы В: В1, В3, В6, В12. Есть в свежих фруктах, во всех злаках, молоке.

С (аскорбиновая кислота) — защищает иммунитет.

Д — необходим для развития костей и зубов. Отсутствие витамина Д ведет к нарушению обмена кальция и фосфора, развивается рахит.

Игра «Какой во мне витамин»

У каждого ребенка медальон с изображением какого-либо продукта питания. Пока звучит музыка, дети выполняют любые физические упражнения.

Руководитель на полу раскладывает буквы с изображением названия витаминов. Музыка замолкает, каждый ребенок должен найти свое «место».

Р. Ребята, а что бывает, если в организме не хватает какого-нибудь витамина? (Ответы детей.)

А — плохое зрение.

В — расстройство нервной системы.

С — слабость, восприимчивость к болезням!

Д — слабые кости, рахит.

Решение шуточных задач:

1. Буратино утром съел 3 яблока, в обед — 5 апельсинов, вечером 6 груш. Правильно ли он питается?

2. Карлсон ест только плюшки, варенье, печенье и конфеты. Полезную ли пищу он ест?

3. Мальчик Сережа любит кушать только мясные котлетки, а фрукты — нет. Будет ли Сережа крепким и здоровым?

Р. Ребята, давайте вспомним гигиенические правила питания:

  • Ешь в одно и то же время не менее четырех раз в день.
  • Мой руки перед едой.
  • Ешь пищу, полезную для здоровья.
  • Ешь из чистой посуды.
  • Ешь не торопясь.
  • Хорошо пережевывай пищу.
  • Не пей сырой воды.
  • Не пробуй на вкус незнакомые растения, ягоды. Они могут быть ядовитыми.
  • Не ешь пищу, которая изменила свой цвет и запах.
  • После еды полощи рот.

Появляется Карлсон, у него «кислый» вид, здоровается.

Р. Карлсон, что с тобой случилось?

Карлсон. Я заболел, похудел. Дома варенья нет, печенья и конфет тоже.

Р. Ребята, давайте объясним Карлсону, какая полезная пища, а какая нет.

Игра «Выбор продуктов»

Дети делятся на два звена. Между ними в большом обруче разные продукты (овощи, фрукты, конфеты, печенье, жевательная резинка). На расстоянии лежат два маленьких обруча. Одному звену надо переносить полезные продукты, второму — не очень.

Дети приглашают Карлсона в группу попить витаминный напиток и остаться у них на обед.

М. Жарская


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх