Родители и дети в современном обществе

Как ни парадоксально, отношения родителей и детей в современном обществе не упрощают их жизнь, а лишь усложняют ее. И тому есть причины.

  • Во-первых, большинство семей однодетны и состоят из двух поколений — родителей и детей. Таким образом, исчезло разнообразие, вносимое в межличностные отношения пожилыми людьми, братьями-сестрами и др.
  • Во-вторых, многие молодые родители, стремясь создать материальные блага для семьи, вынуждены до минимума (особенно отцы) свести свое общение с детьми.
  • В-третьих, авторитет родительской власти сегодня часто не срабатывает — на смену ему должен приходить авторитет личности родителей.
  • В-четвертых, отношения супругов все более определяются глубиной их привязанности друг к другу, значительно повышается их уровень ожиданий по отношению друг к другу, реализовать который многие не могут в силу традиций культуры и своих индивидуальных особенностей.

Эти и другие причины являются существенным препятствием в установлении теплых эмоционально-психологических отношений между родителями и детьми, что неблагоприятно сказывается на их здоровье, воспитании и развитии.

Изменившуюся ситуацию необходимо учитывать и нам, педагогам до-школьного учреждения, тесно сотрудничая с  родителями. Сегодня каждое учреждение ищет эффективные пути работы с семьей, учитывает ее запросы, проблемы, привлекает специалистов для оказания квалифицированной помощи.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместные встречи в родительском клубе, за «круглым столом», дискуссии, конкурсы типа «Знатоков педагогических секретов», совместный досуг детей и родителей и т. п.

На таких встречах родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, строить свои отношения на доверии, получить новую информацию, научиться чему-либо и т.п. Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания ребенка. Важно, что подобное общение в процессе клубной деятельности происходит в форме диалога, который позволяет каждому из участников высказать свое мнение, быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов, внести коррективы. Использование интерактивных методов позволит участникам эффективно взаимодействовать, улучшать и изменять коммуникации, понимать и уважать друг друга.

Каждая семья — это особый, уникальный мир, здесь нет и не может быть единых рецептов, штампов воспитания. Вместе с тем, обучая и развивая ребенка, педагоги и родители должны идти не рядом, а вместе, обеспечив ему психологический комфорт, поддержку и любовь.

А. Гуз


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх